Геометрическая прогрессия?

В нынешнее время рядовой футбольный фанат поражается огромными ценами на игроков. Казалось бы, люди успокоились со 105 млн покупкой Поля Погба из Ювентуса в Манчестер Юнайтед. Да, теперь такие цены и не чему удивляться, но с чего все началось?

Вроде бы, кажется, что подобные цены — давно принятая давность. Теперь за любого игрока, будь он Неймар, или же Александр Головин, можно выручить чуть ли не втрое больше прибыли. По правде говоря, все началось первого сентября 2015 года, когда все тот же Манчестер Юнайтед за 80 млн евро приобретает неизвестного миру игрока – Антони Марсиаля. И, данная новость, а точнее ее стоимость, породили в мире большой резонанс, зачем, почему так много и, в конце концов – кто этот парень?

Пока мир недоумевал от смысла данной покупки, ведущие клубы мира переняли дельную идею от владельцев «Монако», да именно оттуда пришел столь дорогой игрок – теперь за футболистов можно требовать намного больше, чем прежде.

Многие полагают, что такой бум ознаменовался в виде вишенки Поля Погба, однако после продажи в «Челси» Альваро Мораты, мадридский Реал готов потратиться на рекордный трансфер, который как никогда близко. По последним сообщениям «сливочные» во главе с Флорентино Пересом готовы расстаться со 180 млн евро ради французского нападающего «Монако» Киллиана Мбаппе. Представьте, какой же будет реакция мирового сообщества после объявления такого трансфера?
Геометрическая прогрессия? 10

А ведь в прошлом сезоне для нас трансфер 32-летнего Игуаина в «Ювентус» из «Наполи» казался заоблачным. Так почему же появились такие цены на футболистов?

Довольно много факторов играют во время переговоров между клубами, начиная интересами команд, заканчивая приоритетами агентов.

Сейчас для агентов действительно настала эра наживы. Для представителей ведущих игроков мира заработать на скандальных трансферах, является сундуком сокровищ. Примером является отец Неймара, который готов убедить сына уйти из Барселоны, которая уже десятилетие находится в топ-3 клубов мира. И все ради безумных премиальных, по слухам «ПСЖ» может дать игроку сине-гранатовых 220 млн евро дабы выкупить контракт. Данная покупка может удовлетворить потребности клубов, футболиста и всей его семьи.
Вторым фактором являются СМИ. Многие недооценивают силу спортивных изданий в этом вопросе. Услышав от достоверного источника, издания могут повысить интерес к игроку, который даже не был в приоритете у названых клубов. Задача СМИ подогреть интерес у сообщества к сенсационным трансферам.

Именно их фактор может повысить предложение представителей команд в несколько раз.

Третьим фактором является конкуренция. Всем известно, что за сильного игрока команды готовы потратить не малые деньги. Примером является покупка каталонской «Барселоны» полузащитника Андре Гомеша из «Валенсии» за 65 млн евро. При том ранее была информация, что мадридский Реал был готов приобрести игрока за меньшую сумму. Иными словами, команды готовы переманить приоритетные цели соперника за большую сумму.

Последним и немало важным фактором является экономически-имиджевый интерес клубов. Примеру тому может быть «Реал Мадрид» начала двухтысячных годов. Тогда команда скупала ведущих игроков пачками не только ради укрепления состава, но и чтобы бренд клуба был известен по всему миру. Компания была принята настолько успешной, что была названа эрой «галактикос». Можно с уверенностью сказать, что «Манчестер Юнайтед» перезапустил данную компанию, только теперь для клубов по всему миру. Теперь популярность игрока стоит наравне с его игрой на поле и не важно, какая это репутация – главное, что бренд, за который выступает спортсмен на слуху.

Примером может послужить трансфер Поля Погба. Молодой француз считался одним из самых талантливых и сильных игроков своего поколения, однако с переходом в стан «красных дьяволов» игрок до сих пор не вышел уровень игры в «Ювентусе». Однако сама новость о столь дорогом трансфере привлекла к команде огромный интерес. Последовала серия дорогих контрактов, а компания «Adidas» смогли креативно заработать на не особо выразительной игре хавбека – серией роликов «Не будь похожим на меня».
Геометрическая прогрессия? 11
Нынешнее реалии таковы, что футболист может отбить свою стоимость не игрой на поле а своей персоной на билбордах, дорогостоящих роликах и просто продажей футболок с его именем на спине. Здесь не чему удивляться, превращение клубов из просто спортивных в бренд началось уже больше пятнадцати лет назад, просто первопроходцем был только «Реал Мадрид».

И как бонус, топ уже состоявшихся трансферов в это ТО:
Геометрическая прогрессия? 12

  • Ромелу Лукаку (нападающий, 24 года). Эвертон – Манчестер Юнайтед, 84,7 млн евро
  • Альваро Мората (нападающий, 24 года). Реал – Челси, 65 млн евро
  • Бенжамен Менди (защитник, 23 года). Монако – Манчестер Сити, 57,5 млн евро
  • Кайл Уокер (защитник, 27 лет). Тоттенхэм – Манчестер Сити, 56,51 млн евро
  • Александр Ляказетт (нападающий, 26 лет). Лион – Арсенал, 53 млн евро
  • Бернарду Силва (полузащитник, 22 года). Монако – Манчестер Сити, 50 млн евро
  • Мохамед Салах (полузащитник, 25 лет). Рома – Ливерпуль, 42 млн евро
  • Леонардо Бонуччи (защитник, 30 лет). Ювентус – Милан, 42 млн евро
  • Корентен Толиссо (полузащитник, 22 года). Лион – Бавария, 41,5 млн евро
  • Эдерсон (голкипер, 23 года). Бенфика – Манчестер Сити, 40 млн евро
  • Тьемуэ Бакайоко (полузащитник, 22 года). Монако – Челси, 40 млн евро

Не стоит удивляться тому, что Неймар может уйти из «Барселоны», что «Милан» покупает новый состав, что за переход Лукаку отдают Руни и в плюс к этому еще и доплачивают. И, конечно, не стоит удивляться пока еще возможной покупкой восемнадцатилетнего Мбаппе за 180 млн евро, стоимость игроков и сумму на трансферных рынках растут в геометрической прогрессии.

Добавить комментарий