Что такое маркетинг?

Слово “маркетинг”, как слова хозрасчёт и аренда, стало популярным после экономической реформы. Я встретилась со студентом экономического факультета БГУ Александром Карповичем. Александр по окончании университета планирует стать специалистом по маркетингу.

У нас нет однозначного толкования сути и содержания маркетинга. Однако специалисты в этой области все больше и больше пользуются спросом.

С точки зрения маркетолога, под маркетингом нужно понимать деятельность в управлении фирмами, направленную на изучение, учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производства на выпуск конкурентоспособной продукции. При этом, имеется ввиду, что реализация этой продукции может обеспечить фирме получение наиболее высокой прибыли или прочное положение на рынке.

– Как Вы считаете, должен ли специалист по маркетингу знать, чему его обучают?

– Прежде всего, хочу отметить, что на нашей кафедре разработана программа подготовки специалиста по маркетингу, чётко определено, что он должен знать и уметь. Если говорить очень коротко, то главное состоит в том, чтобы будущий специалист овладел всей суммой знаний о маркетинге: принципах, функциях, содержании, особенностях применения в зависимости от характера товара или его назначения, организации маркетинговой деятельности. Специалист должен овладеть формами и методами изучения и учёта рыночного спроса на товар, его качества, новизны, технико-экономических и эстетических характеристик.

Добавить комментарий