"Жеманницы" - рецензия на спектакль 9

«Жеманницы» — рецензия на спектакль

В наполненной зале кукольного театра на миг воцарилась ночь, несколько светил озарили одинокую причудливую лестницу, красующуюся на сцене. Так перед зрителем постепенно открывался мир пьесы Мольера «Жеманницы». Гармоничная композиция из декораций, игры актеров, аккомпанемента доступно передала сюжет, заточенный в триединстве места и времени.

Ощущение домашнего уюта и бытовой повседневности вызывала заигравшая музыка, которую исполняли актеры. Музыкальный контраст напоминал девичью косу, где мягкая обыденность переплеталась с роком. Нещадные удары по золотистым барабанным дискам и грохот колонок звучали в самых гротескных моментах. Например, когда слуга одного из женихов, перевоплотившись в буржуа, выставлял себя за поэта и зачитывал непристойные отвратные стихотворения. Однако сопровождение напоминало плавные дергания гитарных струн во время бесед жеманниц о прочитанных любовных романов.

Игра актеров передавала символизм. Когда буржуа Горжибюс, разозлившись на дочь и племянницу за то, что те прогнали неугодных женихов, позвал их, Мадлон и Като замерли. Облик жеманниц являл собой холодность и красоту мраморных античных статуй, дивных, таинственных, недоступных, манящих, но пустых. Это мгновение одухотворяло пустующий внутренний мир девушек. Пристрастие Мадлон и Като к глупым романам, опошленным сонетам, куплетам, мадригалам сыграло с ними злую шутку. Начитавшись беллетристики, они стали представлять себя знатными дамами, перечить отцу и пререкаться со слугами. Говорить мудреными фразами, не ведая их значения. Желать более звучные имена как у героинь популярных книжек.

"Жеманницы" - рецензия на спектакль 10

Контакт артистов сцены со зрителями, еще больше погружал в глубину сюжета мольеровских «Жеманниц». Наводящие вопросы сближали актеров и публику. Зрителей вынуждали задуматься над названием произведения, понять проблематику представления, возможно, попытаться предугадать, что же будет дальше. Особенно вызывал сочувствие к Горжибюсу его «Вы читали?» после ссоры с дочерью и племянницей о бестолковости любовных романов и выбора имен.

Дом господина Горжибюса был представлен деревянной лестницей, на которой мелькали различные баночки, бюсты, стулья; пестрели броские убранства и красовались куклы. Атмосферу сгущало непостоянство цвета фона. При пародии на бал, что устроили лакеи растроенных женихов Москариль и Жодле сцена окрасилась в индиго. Под раскаты грома актеры скакали и махали руками, их хороводы напоминали разгар Вальпургиевой ночи. Под конец спектакля после разоблачения слуг и осознания жеманницами их скверного поведения фон сделался мрачно серым, как огромные тучи пеленой накрывают ясное небо. И девы вновь превратились в безжизненные скульптуры.

"Жеманницы" - рецензия на спектакль 11

Прошли столетия, однако не пропала бесследно актуальность Мольера. По сей день существуют особы, жаждящие казаться интеллигентными. Они, также наслаждаясь низкосортной популярной литературой, ищут успешных женихов, схожих с любимыми героями. Однако разве взглянет на ту «глупую луну на глупом небосклоне» достойный человек?

Добавить комментарий