«Пути гения неисповедимы!» История оперы «Садко» 11

«Пути гения неисповедимы!» История оперы «Садко»

Автор: Станислава Никонович и редакция «КРЧЕ»

Полное имя: Николай Андреевич Римский-Корсаков
Количество работ: 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка
Год и место смерти: 21 июня 1908 года, усадьба Лужский, Санкт-Петербургская губерния

Оперой «Садко» вдохновлялись и поражались Герман Августович Ларош (русский музыкальный и литературный критик) и Иван Александрович Кашкин (советский переводчик, литературовед)). Зрители и художественные критики с восторгом приняли произведение в опере И.С. Мамонтова. Еще с 26 декабря 1897 года люди ощущают те же эмоции от «Садко».

Как об этом сказал сам Римский-Корсаков: «Я был возмущен, но меня вызывали, подносили венки, артисты всячески чествовали меня, и я попался как «кур во щи»».

И недовольству постановкой были причины. Ранее, осенью 1896 года Николай Андреевич предлагал Мариинскому театру эту оперу, но в репертуар ее не включили. Император Николай II не одобрил постановку. По воспоминаниям Римского-Корсакова, вялая подача спектакля и стресс участников сделали «Садко» непонятным, поэтому работу не приняли.

После этого Римский-Корсаков ставит представление в зале Петербургской консерватории, где сам и дирижирует. 28 февраля 1898 года — дата появления всеобщей любви к «Садко». Причины успеха простые: усердная подготовка, насмотренность и наслушанность автора, умелые актеры.

Римский-Корсаков еще в юные годы придумал музыкальную картину «Садко» (1867 г.), в которой он передал характер моря. Позже свои наработки он включил в оперу. Также, чтобы передать атмосферу былин Римский-Корсаков заимствовал из народа фольклорные традиции: песни, заговоры и причитания.

Музыка в «Садко» как в лучших эпических произведениях, где гармонично смотрятся массовые сцены, фантастические образы и лирико-драматические части. Все это разнообразие включено в 7 картин оперы.

А Федор Шаляпин, русский оперный и камерный певец, в «Садко» дебютировал в роли варяга.

Один комментарий о “«Пути гения неисповедимы!» История оперы «Садко»

Добавить комментарий