Путешествие во времени 13

Путешествие во времени

Спектакль «Карьера Доктора Рауса» произвел на меня незабываемое впечатление, а блестящая игра актёров могла посоперничать с яркостью ночных огней мегаполиса. На протяжении всего спектакля на сцене загадочная атмосфера сменяла поучительную, в зал задувал ветер перемен, и потому ни один зритель не остался равнодушен. Это был мой первый опыт просмотра спектакля, и я рада, что попала именно на эту постановку.

Про Франциска Скорину я, как и все, слышала на уроках, читала при самостоятельной подготовке, но в спектакле я увидела не историческую личность, а человека. Живого и эмоционального, со своими проблемами и мечтами, однако больше всего меня зацепила невероятная целеустремленность Скорины, его жизнь в вечном движении. Примечательным и запоминающим является и тот факт, что цели Скорины должны были привести не к личной выгоде, но к развитию какой-либо части мира. Теперь я с уверенностью могу согласиться с высказываниями критиков и историков о том, что этот человек – великий человек. Трудолюбию Скорины, его терпеливости, которое порой граничит со смирением, людям стоит поучиться.

Своеобразие постановки «Карьера Доктора Рауса» заключается в том, что в ней переплетаются древность и современность. Последнее можно увидеть в эпизоде с использованием главным героем телефона, современных слов, других приспособлений, относящихся к нашему времени. Определенный контраст создаёт финальный музыкальный хит  «На белом-белом покрывале января», который призван то ли ввести в транс, то ли разбавить напряженную атмосферу заключительных сцен.

В спектакле можно также увидеть сцены-образы. Например, концом первого акта является зимний пейзаж, что указывает зрителю на непонимание героя со стороны видных деятелей Польши, Германии и России, на холодное отношение к Скорине и его идеям. В финальной сцене мы слышим монолог героя про весну, которая олицетворяет собой расцвет всего, что было покрыто льдом, — таким образом, остается надежда на светлое будущее, в котором все заветные мечты исполнятся в том или ином виде. Образ-символ дерева же выступает в роли тех самых учений Скорины, которые когда-то были простым зерном, после зарытым в землю. Но зерном не забытым, а спустя суровые и холодные зимы расцветшим и возвеличившимся.

Я считаю, что спектакль «Карьера Доктора Рауса» заслуживает внимания  зрителей. Он по-настоящему призывает нас трудиться, но трудиться не только для себя. История Франциска Скорины напоминает, что мы никогда не бываем одни, и что ничего не меняется, кроме обстоятельств. Даже если ты находишься в отчаянии, если тебе кажется, что этот день – худший из всех, не складывай руки, а иди вперед. Как говорится, дорогу осилит идущий.

И пускай весна всегда живёт в наших сердцах!

Добавить комментарий