История через столетия. О прекрасной повести сквозь очки современности 13

История через столетия. О прекрасной повести сквозь очки современности

Отбросив все свои дела, 25 апреля я очутилась на пороге современного художественного театра на спектакле Владимира Ушакова «Ромео и Джульетта. Продолжение…»

Название многообещающее, но уже не вызывающее восторг. Казалось бы, за более чем 400 лет существования комедии, сюжет перекраивали сотни и тысячи режиссеров, поэтому удивляться истории молодых влюбленных я не собиралась. Однако очень зря. Режиссер внес новый и необычный взгляд на «повесть», которой «нет печальнее на свете».

Как только я очутилась в зале, мой взгляд привлекла довольно незамысловатая, но от этого не менее заинтересовывающая декорация – белое натянутое полотно с полукругом из стальных арок. Только после становится ясно, что она с самого начала задает таинственный настрой в зрительном зале.

Как говорится, «свет, камера, тишина» в зале. Зрители отключили свои новомодные гаджеты, а на сцене появилась белая уходящая ввысь лестница. Таким образом режиссер обозначил часть замка, в котором разворачивались события. После на сцене появились актеры, но лица их были спрятаны под масками. Появилось ощущение, что тебя перенесли во времена греческих театров, а скамейки без спинок добавляли реалистичности.

То, что поразило меня больше всего, это количество Ромео и Джульетт в спектакле. Если быть точной, то было 4 пары. Каждая из них отражала свой возраст, но сценарий их «лавстори» между собой не очень уж и отличался, что меня немного расстроило. Время идет, а даже спустя столетия поведение людей с трудом меняется.

Думаю, что игра актеров и авторская задумка помогли каждому, кто находился в зале, вспомнить свою первую любовь и пронести ее нитью воспоминаний через всю жизнь.

«Нестандартная, быстрая и НЕ для массовой аудитории» – так бы я охарактеризовала эту постановку. Режиссер рисковал и искал новые пути представления картины, с чем справился очень успешно. В результате, из театра ты выходишь не с легким и приподнятым настроением, а с большим количеством мыслей и впечатлений, которые хочется просто сесть и в тишине обдумать.

На мой взгляд, это очень здорово, когда современные постановки так трогают и задевают, доносят смысл. Каждый любил или влюблялся, с каждым это происходило хоть раз, но мы должны понимать, что время идет и в силу возраста взгляды на ситуацию сильно меняются.

Отдельную благодарность хочется выразить актерам СХТ. Несмотря на не совсем удобную, как мне показалось, площадку для игры, несмотря на своеобразность сценария, свои роли (у некоторых их было несколько) они выдержали прекрасно, передав настроение от начала до конца.

Очень здорово, что современный театр не сдает позиции, а, напротив, лишь растет и развивается, интригуя зрителя и прививая любовь к искусству.

Итак, 25 апреля я окунулась в мир любовных переживаний, мир дружбы, вражды, ненависти и остроты чувств, и мне до сих пор есть над чем задуматься.

Добавить комментарий