7 причин следить за велогонкой «Тур де Франс-2016»
«Большая петля» – так по-другому называют событие, собирающее каждый год миллионы поклонников велоспорта в самом сердце Франции и миллиарды зрителей у телеэкранов, людей, с замиранием следящих за каждым этапом великой многодневки, самой знаменитой велогонки мира – «Тур де Франс».
Самое интересное во всём этом именно то, что каждый год «Петля» приковывает к себе внимание не только любителей спорта, но и тех, кто даже никогда не интересовался ни велосипедами, ни шоссейными гонками. Это я о себе.
Раньше я не смогла бы даже представить, что, сидя перед телевизором, буду с нетерпением следить за всеми этапами (а их всего 21) гонки, за всеми изменениями итоговой таблицы, за победами и поражениями лидеров. Никогда не думала, что у меня появятся свои фавориты в велоспорте, и что я когда-нибудь узнаю о нём так много.
Но сейчас не об этом. Я попробую дать вам несколько поводов для того, зачем же стоит смотреть 103-ью по счёту супервелогонку «Тур де Франс-2016» и за «Большую петлю» вообще. Я хочу доказать вам: чтобы наслаждаться зрелищем достойных восхождений, ярких побед и незабываемой борьбы за неё, не нужно быть профи в этом виде спорта и абсолютно необязательно видеть все предыдущие гонки «Тур де Франс», чтобы разобраться что к чему. Можно просто включить «Евроспорт» или любой другой спортивный канал 2 июля и стать частью события поистине мирового масштаба!

Если я вас ещё не убедила, то тогда перед вами 10 крутейших фактов о велогонке, заставляющих задуматься. Как говорится, делайте выводы.
1. «Тур де Франс» – супервеломногодневка, образующая «петлю» по всей Франции. Каждый год организаторы меняют маршрут и точку старта, поэтому гонки так не похожи одна на одну и так непредсказуемы. В 2016-ом «Тур» начнётся уже завтра, 2 июля, и возьмёт свой старт с полноценного этапа в Нормандии (протяжённостью 188 км), недалеко от знаменитого монастыря Мон-Сен-Мишель, а завершится «Петля» 24-ого июля — по традиции на Елисейских полях в Париже, под Триумфальной аркой. (Подробнее можно узнать из таблицы в Википедии). За всё время гонки спортсмены сумеют «накрутить» в общей сумме около четырёх тысяч километров.

2. Каждый из этапов длится всего день и все велогонщики обязательно должны финишировать, дабы их время внесли в таблицу генерального зачёта. Тот, у кого по итогам всей гонки накопилось наименьшее количество времени, станет победителем (однако в 1990 году Грег Лемонд сумел выиграть «Тур», при этом не одержав победы ни на одном этапе).
3. Главными номинациями гонки являются различные цвета маек. Так, например, самой желанной, конечно, является жёлтая майка лидера и победителя «Тура». Зелёная майка достаётся спринтеру, набравшему большее количество очков в зачёте, «гороховую», или бело-красную, майку получает «горный король», гонщик с высоким рейтингом в таблице. Также есть белая майка – самому лучшему молодому велогонщику моложе 25-ти лет и специальный белый номер на красной майке – самому агрессивному по итогам каждого из этапов.
4. В этом году участие примут 22 команды. Главными претендентами на звание победителя «Тур де Франс-2016» станут три команды: российская Tinkoff и её капитан Альберто Контадор (победитель «Тура» 2007 и 2009 годов), испанская Movistar Team во главе с молодым гонщиком Наиро Кинтаной и абсолютный любимчик гонки, двукратный обладатель жёлтой майки (2013, 2015) – Кристофер Фрум из британской команды Team Sky.
5. Помимо регалий цветных маек «Большой петли», также победители получают и денежные премии. Например, обладатель жёлтой майки – 450 тысяч евро, зелёной и «гороховой» по 25 тысяч евро соответственно, 20 тысяч – самому молодому гонщику (белая майка), а также самому агрессивному. Плюс ко всему каждый победитель отдельного этапа получает 8 тысяч евро.
6. Непревзойдённой звездой «Тур де Франс» принято считать шоссейного велогонщика американца Лэнса Армстронга, семикратного обладателя жёлтой майки с 1999 по 2005 года. Лэнс являлся живой легендой в мире велоспорта, особенно после того, как стоически одержал первую крупную победу в своей жизни – победу над раком в 1996 году, и, встав снова «на колесо», смог семь раз подняться на пьедестал «Большой петли». Однако после официального отстранения в связи с применением допинга в 2011 году и признания на шоу Опр Уинфри, в 2012 Армстронг был пожизненно дисквалифицирован из велоспорта и лишён всех спортивных титулов, полученных с 1998 года.

7. «Тур» в цифрах:
124 тысячи калорий в среднем сжигает один участник за время гонки, что приблизительно равняется 252 двойным чизбургерам;
42 тысячи фляг используют участники гонки, причём большинство из них выбрасываются прямо во время этапов, так что зрители и болельщики могут бесплатно получить памятный сувенир от гонщиков;
486 тысяч педальных оборотов производит средний гонщик за трёхнедельную многодневку;
13 миллионов болельщиков каждый год выстраиваются на протяжении всех этапов «Тура», чтобы понаблюдать за профессиональной ездой в живую;
3,5 миллиарда зрителей по крайней мере единожды просматривают велогонку по телевизору каждый год, что делает «Большую петлю» самым масштабным спортивным зрелищем в мире (!);
2 часа, как минимум, гонщики сидят в седле, крутя педали после каждого этапа и даже в выходные дни, чтобы разогнать молочную кислоту (ядовитую для организма) и больше сконцентрироваться на гонке;
2 полноценных дня отдыха есть у спортсменов за всё время «Тура»;
4, 3 миллиона долларов – суммарные призовые «Большой петли»;
790 покрышек изнашивает пелотон за 21 этап многодневки.

Конечно, это не все факты о знаменитой «Тер де Франс», однако, надеюсь, даже они смогут убедить вас хотя бы раз понаблюдать за этим уникальным явлением велоспорта, которое, как праздника, ждут миллионы фанатов по всему миру.
А закончить хотелось бы фразой Бернарда Хинолта, пятикратного победителя гонки (1978, 1979, 1981, 1982, 1985), показывающей силу воли, концентрацию и жажду победы велогонщиков: «Новичок должен очень хорошо подумать прежде, чем предпринять попытку проехать один этап «Тура». Два этапа, очевидно, потребуют визита к доктору, а после трёх уже понадобится психиатр. Если больше – обязательно удостоверьтесь, что гонщик составил завещание».
Следите за «Большой петлёй», ведь всё самое интересное начнётся уже завтра!