Она напоминала образы пушкинских муз…
Скромность. Именно так я бы сказала о девушке, которую хочу представить сегодня.
Мы познакомились летом. В коридоре Института журналистики. Две выпускницы, которые приехали за своей мечтой. Лиза мне сразу бросилась в глаза. Она выделялась внешностью, напоминающей образы пушкинских муз. И не только.… Эта девушка находилась в своем мире. Еще тогда, абитуриенткой, мне захотелось познакомиться с ней.
Прошло время. Что изменилось? Сейчас вижу её каждый день. И… мы уже студентки! Я не удержалась и заглянула в гости к Лизе. О чём мы говорили? Вы узнаете первыми!
– С чего началась твоя история?
– Летом 2012 года отдыхала в лагере, куда также приехали ребята из Москвы. Мое любопытство и дикое желание пообщаться с людьми из другой страны сделали свое дело: уже через пару дней совместного отдыха я знала почти всех девушек и парней. Оказывается, некоторые из них несколько лет увлекались плетением фенечек, меня это непременно впечатлило. Ребята пытались научить этому делу и меня: поначалу получалось отвратительно и криво, затем, когда я уже вернулась домой и твердо решила, что должна овладеть этим навыком, дела пошли намного лучше. Тогда мой мир ограничивался классическими фенечками – полосатыми такими, знаете? Я и не подозревала, что есть какие-то схемы, орнаменты… Тем же летом открыла для себя второй вид плетения и сплела фенечку со скелетами рыбок. Была горда собой, конечно. Именно в то время я начала активно интересоваться схемами, принципами плетения и тому подобное. Тогда я освоила очень многие вещи, относящиеся к плетению.
– Твое творческое начало. Расскажи о своей первой работе!
– Первую работу я сделала после приезда из лагеря. Как уже сказала, это была классическая фенечка – полосатая. На удивление, она получилась идеально ровной. Яркая фенечка, не более. Примерно через год я подарила ее однокласснице. Училась мастерству и доставляла радость знакомым.
– Сколько времени уходит на одну работу?
– По-разному, да и зависит это не столько от сложности схемы, сколько от вдохновения. Чаще всего на плетение одной работы уходит пару дней: во-первых, за один присест сделать это очень сложно, кропотливая работа ведь. Во-вторых, плетение требует немало времени, а его у меня банально нет. Думаю, в среднем около пяти-семи часов надо, чтобы сплести одну фенечку.
– С Лизой-фенькоплетом разобрались, приступим к Лизе-фотографу. Где находишь «лица» для своих фотографий?
– Тут немного сложнее, потому что я фотографировала не так уж и много людей. В основном снимаю симпатичных друзей-знакомых, порой мне пишут с просьбой пофотографировать. Чаще не отказываю.
– Что нужно сделать, чтобы оказаться в твоем кадре?
– Самый простой вариант – попросить меня об этом. Если вы не ищете легких путей, тогда можете ходить возле меня, чтобы я рассмотрела в вас что-то прекрасное и предложила сняться. Но первый вариант более эффективный, честно.
– Уверена, что времени у тебя не так уж и много, влияет ли это на личную жизнь?
– Конечно. Я не всегда успеваю домашнее задание сделать. Либо фотографирую в день, когда немного уроков делать надо, либо простите, преподаватели. Иногда получается все успевать, но это редкость.
– Поделись планами на будущее?
– В будущем хочу продолжать развиваться в фотографии, особенно в плане «темных непонятных снимков». Это всего-навсего стиль. Есть мысли снимать несколько людей сразу. Привлекает идея вместе фотографировать представителей разных рас, чтобы показать, что абсолютно все люди красивы, какими бы они ни были.
Это была Лиза Месникович со своим взглядом на искусство. Девушка рассказала нам о своем старте. А ты уже завязал шнурки? Впереди твоя дистанция!