Наука на пальцах 11

Наука на пальцах

Учёный — это не тот, кто даёт нужные ответы, а тот, кто ставит нужные вопросы. Клод  Леви-Строс

Кто намокнет под дождем больше: человек, который бежит или идет?  Были ли американцы на Луне?  Можно ли сделать ракету на топливе из салями? В мире столько неизведанных вопросов, но как только дело доходит до их изучения, большинство говорят, что это скучно и неинтересно. И мы прибегаем к помощи научных фильмов, сериалов, реалити-шоу. Там ведь всё просто и понятно, а главное — интересно. Специально для того, чтобы познать непростые вещи в простой форме группа энтузиастов придумала проект «Наука на пальцах».

«Наука на пальцах» — проект студентов для студентов. В его основе лежит простая передача знаний, как если бы вы рассказывали о своей курсовой, дипломной или научной работе своим друзьям.

В день реализации проекта студенты Белорусского государственного университета собираются в студенческой аудитории и простым языком рассказывают о своих открытиях в ходе исследований  так, чтобы студенты совершенно другой специальности смогли легко воспринять и понять выбранную тему.

Подробнее о «Науке на пальцах» рассказала руководитель проекта Анна Коваль, студентка 4 курса юридического факультета:

ToBQhW5Ietc
Руководитель проекта Анна Коваль, студентка 4 курса юридического факультета

— Идея возникла у Натальи Капацевич – методиста Управления воспитательной работы с молодежью БГУ, которой она поделилась со мной в разговоре на совсем другие отвлеченные от этого темы. Так как я являюсь членом Студенческого совета по качеству образованию, я предложила ее реализацию на уровне нашей организации, на что Наташа ответила положительно. Идея мне очень понравилась, так как самой не один раз приходили мысли о том, что неплохо было бы понять механизм работы какого-нибудь изобретения или послушать о чем-нибудь из сферы журналистики, биологии и т.д. Когда я пришла на собрание ССКО, оказалось, что единомышленников у меня больше, чем я ожидала. Теперь я это наблюдаю, когда на почту приходят десятки заявок с пометкой «слушатель проекта «Наука на пальцах».

— С какими трудностями столкнулись, когда начинали реализовывать проект?

— Очень переживали по поводу того, что как, например, физик-ядерщик сможет донести до студента филологического факультета тему своей курсовой или научной работы. Но, пообщавшись с ребятами, мы пришли к выводу, что это реально. Сейчас, читая тезисы выступающих, еще раз приходиться в этом убеждаться.

— Расскажи о команде. Кто эти люди и как они сюда попали?

— Когда на собрании Студенческого совета по качеству образования я рассказала о том, какая идея витает в голове, состав был определен незамедлительно – те, кто подхватили мысль и стали ее развивать, теперь являются членами проектной команды. Это замечательные и активные ребята – Крук Екатерина,  Рутковская Екатерина,  Тихонов Константин, Петрашко Мария и Кулакевич Анна, без которых воплощение проекта в жизнь было бы невозможным. Каждый у нас отвечает за определенный сектор работы. Интересным является тот факт, что в процессе подготовки каждый из нас изъявил желание принять участие в работе конференции в качестве выступающего. Однако мы решили, что будет не совсем тактично, если перед слушателями появится вся проектная команда, поэтому было выделено только 2 места, пришлось тянуть жребий. Везунчиками оказались Крук Екатерина и Тихонов Константин.

— Кто же станет «первооткрывателями» этого проекта?

— Очень много заявок на выступление было подано после окончания срока приема. Мы решили на первый раз ограничиться только 8 докладами, т.к сами переживаем о том, как все пройдет. Для первого раза такое волнение очень даже естественно. Активность проекта неплохая, студенты пишут, интересуются, задают различные вопросы, что не может не радовать)

  • Кулик Иван, 3 курс, биологический факультет. Тема: «Изучение роли циклического дигуанозинмонофосфата в межклеточных коммуникациях Pectobacterium carotovorum».
  • Щеглова Анастасия, 3 курс, Институт журналистики. Тема: Стилистические особенности художественно-публицистических жанров.
  • Павловская Вероника, 4 курс, юридический факультет. Тема: «Привлечение экстрасенсов к расследованию преступлений как нетрадиционный метод познания в криминалистике».
  • Новик Юлия, 5 курс, механико-математический факультет. Тема: «Начально-краевая задача для неоднородного факторизованного гиперболического уравнения второго порядка при нехарактеристических первых косых производных в граничных условиях».
  • Крук Екатерина, 4 курс, юридический факультет. Тема: «Полиграф, сферы его применения и способы обмана».
  • Тарасенко Дмитрий, выпускник физического факультета. Тема: «Science of Music. Наука музыки»
  • Шилова Анастасия, 2 курс, филологический факультет. Тема: «Семейно-бытовые нравы античности».
  • Тихонов Константин, 3 курс, физический факультет. Тема «Фотодинамическая терапия».

— Проект «Наука на пальцах» впервые проводится в БГУ. Как ты считаешь, возьмут ли на заметку другие вузы эту идею?

— Думаю, что проект не останется незамеченным. Мы будем только рады, если другие вузы возьмут нашу идею на заметку – это будет подтверждать креативность и полезность проекта, а также хороший уровень работы организаторов.

— Планы на будущее?

— Хотим, чтобы так называемая конференция проводилась в течение дня, была разделена на секции и проходила во внутреннем дворике БГУ, на свежем воздухе. Думаю, что нам (и нашим предшественникам) немало предстоит работать над тем, чтобы поднять проект до такого уровня, однако только те, кто ставят цели, добиваются их. Нам определенно есть над чем работать и к чему стремиться!

Альберт Эйнштеин сказал: «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем всё новые и более глубокие трудности.» Для того, чтобы наука двигалась вперед, исследователи в первую очередь должны задаваться нестандартными вопросами и искать проблемы там, где их на первый взгляд нет. А попробовать разобраться в проблемных сторонах различных сфер науки вы сможете 29 апреля в 15:00  в 220-й аудитории физического факультета БГУ .

Добавить комментарий