Журналистика XXI века 10

Журналистика XXI века

Журналистика появилась ещё в древности. Только в XVII веке она стала отдельной сферой, но уже тогда влияла на общество. Распространение печатных изданий, а также их популярность привели к тому, что понадобились люди, которые бы систематизировали данные и превращали их текст. Так и появились первые журналисты. В данное время на СМИ возложено больше обязанности, чем четыре века назад

Например, печатный станок, изготовленный в 1440-х годах немецким ювелиром Иоганном Гутенбергом, считается одним из важнейших изобретений человечества. Станок, и вправду, изменил мир и восприятие человека. Его изобретение привело к европейской Реформации, развитию науки, к появлению первой типографии, газеты, школьных учебников и многому другому.

Второй такой реформацией можно по праву считать появление Интернета как глобальной сети. Он открыл массу возможностей не только для простых людей, но, в частности, и для журналистов. Во-первых, это  доступность, удобство, мобильность, скорость. Сегодня корреспонденты могут путешествовать по всему миру в поисках самых свежих новостей. Оперативно передавать собранный с места событий материал помогают современные средства связи: ноутбуки, мобильные телефоны. Также изменился и рабочий инструмент журналиста: на смену ручке и бумаге пришёл компьютер. Конечно же, такое быстрое развитие техники вносит огромный вклад в совершенствование работы СМИ, но при этом делает график журналиста подчас очень напряженным. 

Но что же сложного в работе журналиста?

Если вспомнить определение конвергенции, как пишет М. Павликова «Это распространение одного и того же содержательного продукта по разным каналам, разными средствами».  Безусловно, в конвергенции больше плюсов для СМИ, чем минусов: доступность, одна и та же информация для любого возраста в разных источниках, укрепление власти, обогащение бюджета и многое другое. Но есть своего рода и минусы: несинхронное развитие технологий в разных областях, конкуренция, наблюдается доминирующее воздействие англоязычных медиатекстов на мировое информационное пространство, воровство материалов и присваивание чужого имени, материала себе.

Помимо этого в наши дни отношение общества к журналистам, почему-то, стало более негативным. «Любители жареных фактов», «лживые бестии», «хамы, копающиеся в нижнем белье» – вот краткий список эпитетов в адрес СМИ. «Жёлтая пресса», гонящаяся за дешевой сенсацией, существенно подорвала репутацию этой столь важной и некогда весьма уважаемой профессии. Хотя на самом деле, как мне кажется, к настоящей журналистике это не имеет никакого отношения.

А настоящий журналист должен быть честным, сражаться за справедливость и бороться с фейковыми новостями. Как однажды сказала британская писательца Ребекка Уэст «Журналист — человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту». И я хочу заполнять эту пустоту достоверной информацией, полезной для общества

Добавить комментарий