Уловки, в которые мы легко попадаем 10

Уловки, в которые мы легко попадаем

Как часто после похода в магазин вы замечали лишние продукты в своём пакете? Даже придерживаясь точного списка продуктов вероятность положить в тележку ненужный товар велика. Виной всему маркетинговые уловки, которые заставляют нас класть непотребный товар в корзину. Маркетологи программируют наше подсознание на импульсивные покупки. Но как не подвергаться этим уловкам и не тратить больше запланированной суммы?

Самая популярная маркетинговая уловка — импульсивная покупка. Главная задача маркетологов состоит в том, чтобы вы потратили как можно больше денег в магазине. Поэтому самые прибыльные товары находятся на уровне вашего роста. Взрослый и ребёнок всегда видят товары, в которых они заинтересованы. На уровне детских глаз, например, часто расположены сладости, в то время, как на уровне глаз взрослого можно наблюдать автомобильные ароматизаторы и зажигалки. Хотя мы и стараемся строго придерживаться списка продуктов, но на кассе мы всё равно можем совершить импульсивную покупку. Например, в ваш список не входил шоколадный батончик, но, увидев его на кассе, вам захотелось его приобрести, это как раз и можно считать импульсивной покупкой.

Ловили ли вы себя на мысли, что, когда вы ходите по магазинам, в них нет окон и настенных часов? Это объясняется тем, что маркетологи хотят, чтобы вы потеряли бдительность и перестали следить за временем, проведённом в магазине. Вместо ожидаемого часа шоппинга, вы тратите более двух часов и покупаете больше вещей.

Как маркетологи понимают, каким спросом пользуется товар? Камеры видеонаблюдения выполняют две функции:

  1. предотвращение кражи
  2. выявление потребности покупателей

При помощи камер маркетологи понимают, какой товар пользуется наибольшим спросом, а какой наименьшим. От спроса может зависеть расстановка товара в магазине. Также расстановка товара может поменяться в течение дня, и, во время поиска необходимого продукта, повышается шанс положить ненужное в свою корзину.
Самая популярная уловка магазинов заключается в расстановке цены с окончанием на 99. Во время покупок человеческий мозг не обращает внимание на две цифры после запятой на ценнике. Поэтому мы фокусируемся на первой цифре цены. Так как нам часто кажется, что товар дешевле, чем он есть на самом деле. Нередко люди на кассе удивляются, почему финальная сумма чека оказалась больше ожидаемой. Поэтому стоит обязательно брать в расчёт все указанные на ценнике цифры. Вследствие этого, учитывайте каждую потраченную вами копейку.

Пётр, 24
«Недавно сам себя словил на мысли, что совершаю импульсивные покупки. Ежедневно в моём походе в супермаркет оказывается какой-то ненужный продукт. Я вроде бы не хотел этого покупать, но по инерции покупаю. После анализа своих походов, буду строго придерживаться списка, который написала мне жена».

Лиза, 19
«После тренировки захожу купить воды, но, проходя мимо мармелада, не могу не купить его. На протяжении двух недель я импульсивно его покупала и, как результат, мармелад перекрывал мои усилия на тренировке. Теперь перешла к усиленным тренировкам. Заходя в магазин, стараюсь обходить отдел со сладостями».

Добавить комментарий