Сетевой маркетинг: как обманывают людей "оконным сервисом" 10

Сетевой маркетинг: как обманывают людей «оконным сервисом»

Во времена «лихих 90-х» Беларусь потряс сетевой маркетинг, обещавший невообразимые деньги за сущую ерунду – нужно всего лишь продавать людям товар, который им, в общем-то, не особо и нужен. Сейчас, в 2016 году, вакансия «менеджер по продажам» вызывает зубовный скрежет у всех, кто ищет работу: ты пытаешься найти место, где можно заработать денег, а по итогу тебе предлагают сначала основательно раскошелиться, чтобы купить продукцию компании и продавать её в два раза дороже.

На вопрос о гарантиях подобные «работодатели» тушуются, отводят глаза в сторону, а потом, собравшись с мыслями, бодро выдают, что «нужно много работать, чтобы зарабатывать». Грустно то, что люди велись и ведутся на сладкие речи сетевиков, в конце концов «попадая» на серьёзные деньги.

Но время идёт, сетевые компании, конечно, не перевелись, но доверия к ним теперь куда меньше, чем в самом начале их появления. Казалось бы, как ещё можно обмануть доверчивых жителей Беларуси? Но кто ищет, тот всегда найдёт: по статистике, каждые несколько лет в стране появляются новые виды условно бесплатных и «крайне необходимых» услуг и товаров для населения. Рассказывая о их важности и полезности, продавцы приводят взятые из воздуха цифры, либо «проводят диагностику» и дают «экспертное заключение», согласно которому человек всенепременно должен приобрести их чудодейственный товар, который избавит от всех проблем.

Вам ещё не звонили по поводу «бесплатной диагностики воды»? Если нет, то могут позвонить. Впрочем, последние пару лет жители Беларуси сталкиваются с новым видом мошенничества – «разводом на окна».

Пенсионерка Зинаида Сергеевна делится: «Пришли ко мне эти горе-мастера проводить, как они выразились, «диагностику». Что-то крутили, что-то вертели, в итоге сказали, что нужно сменить какую-то там прокладку (а окна мы только недавно ставили) и предложили договор на обслуживание мастером моих окон в течение трёх лет. Сумму запросили немаленькую – почти два миллиона, почти вся моя пенсия. Причём деньги почему-то требовали сразу, или хотя бы залог. Хорошо, что муж внучки пришёл домой с работы, почитал договор и выгнал этих мастеров, а то чуть на деньги не развели…»

«Буквально весной этого года мне позвонили и предложили бесплатную диагностику окон», — рассказывает студентка Алёна. – «Девушка с приятным голосом сообщила, что вечером в нашем доме будет находиться мастер, который проведёт эту самую диагностику. Я сказала, что не уверена, будет ли кто-то дома в это время. Девушка доброжелательно сказала, что если мастер позвонит, а дома никого не будет, он просто уйдёт. Я предупредила родителей и соседку, чтобы они не открывали дверь и благополучно об этом забыла.

Сетевой маркетинг: как обманывают людей "оконным сервисом" 11
Алёна

В назначенный час зазвонил домофон. У нас в квартире никто к нему даже не дёрнулся – все знали, что к чему. Домофон звонил долго и настойчиво, потом замолк. Через секунду он снова зазвонил, но к нему всё равно никто не подошёл. Когда всё закончилось, мы только выдохнули с облегчением, но не тут-то было. Стали звонить в дверь, долго и упорно. Потом снова на домашний телефон (благо, у нас определитель номера стоит), затем соседке, затем снова нам.

В конце концов, до «мастера» дошло, что мы не собираемся открывать, и он ретировался. А где-то месяц назад на домашний телефон с мобильного позвонила девушка, уточнила квартиру и говорит, что в нашем районе снова проводится этот аттракцион неслыханной щедрости в виде бесплатной диагностики окон. Я ответила, что мне это неинтересно и не нужно, на что она мне с таким возмущением сказала «Женщина, это же бесплатно!». Мне 21 год, а меня женщиной ещё называют (смеётся). В общем, я ласково ей объяснила, где она может рекламировать свои окна и положила трубку. Беспредел, честно говоря».

«На днях позвонили из какого-то «оконного сервиса», — рассказывает женщина, пожелавшая остаться неизвестной. —Уточнили адрес. Расспрашивали про окна, какие стоят — пластиковые или деревянные, когда ставила, есть ли ещё гарантия. Сказали, чтобы вечером ожидала специалиста, который придёт, чтобы их посмотреть.

Я сказала, что с моими окнами всё в порядке, и я ни на что не жалуюсь. Мне ответили, что их всё равно надо посмотреть и что специалист придёт. Это у них плановая проверка. В 8 часов вечера приходит долгожданный специалист — девушка лет 20—23. Я ей и говорю, что передумала и пускать в квартиру не намерена. И не успела я закрыть дверь, как звонит та женщина, с которой я разговаривала днём. Трубку взял муж. На его вопросы, кто вы, что за организация и т. п., ему внятно так и не ответили. Были очень настырны: «Мы готовим ваш дом к зиме… Вы обязаны показать нам окна». Короче, муж был твёрд.

Затем он сходил к соседке — нет, ей не звонили и ничего такого не предлагал и на дверях подъезда никакого объявления об оконных проверках тоже нет».

Адвокат Сергей Зикрацкий прокомментировал эту ситуацию:

—Конечно, показывать свои окна и уж тем более впускать в квартиру представителей некоей фирмы люди не обязаны. Исключение можно сделать разве что для работников ЖЭСа (другой официально эксплуатирующей организации), так как их появление и вовремя сделанное обследование может быть в интересах самого жильца. Людей со стороны можно запросто игнорировать. Более того, в данном вопросе может даже идти речь о ненадлежащей рекламе. В самих звонках ничего подобного нет, но вот если специалисты приходят, обследуют окна, а потом говорят, что это и это надо заменить за такую-то цену, то это можно рассматривать как скрытую рекламу — когда под видом одной бесплатной услуги на самом деле потребителю навязывают что-то другое.

Будьте внимательны, господа, и не попадайтесь на удочку мошенников!

Добавить комментарий