Изучить использование Интернета китайской молодежью
Обзор использования Интернета среди китайской молодежи.
Факультета журналистики БГУ.
中国学生周晨泽
Этот опрос в основном охватывает китайских подростков 13-18 лет.
-Почти 50% подростков проводят в Интернете менее 2 часов.
Согласно опросам, возраст, в котором молодые китайские пользователи Интернета выходят в Интернет, опережает график. Около 60% молодых людей находятся в возрасте 6-10 лет, когда они выходят в Интернет, и более 80% из них очень умеют пользоваться Интернетом.
Около 50% подростков могут проводить в Интернете менее 2 часов каждый день, а 24% подростков проводят в Интернете 2-4 часа каждый день. В то же время с развитием и популяризацией Интернет-технологий места, где молодые люди выходят в Интернет, концентрируются в их собственных домах.
С точки зрения интереса, развлечения по-прежнему являются самой популярной областью для молодежи: кино и телевидение, анимация, игры и музыка полны внимания, но мужчины и женщины демонстрируют очевидные различия. Молодые люди мужского пола предпочитают анимацию и игры, а молодые девушки предпочитают кино и телевидение. Звезды, шопинг и т. д.
За пределами развлекательной сферы большое внимание также уделяется учебному контенту, например, «домашнее задание / решение проблем», «научные знания», «английский перевод» и другой контент, который тесно связан с обучением, и внимание здесь выше, чем у «Интернет-романы», «спортивные состязания», «приключенческие путешествия» и другой контент.
-Быстрый рост коротких видеороликов, нормализация онлайн-обучения
Прослушивание музыки является наиболее частым занятием в развлекательной онлайн-жизни молодежи из-за сопутствующих характеристик. Доля молодых людей, которые почти всегда слушают музыку, достигает 29%.
Также стоит отметить, что быстрый рост короткометражных видео (таких как TIKTOK), наряду с музыкой, стал новым способом развлечения для подростков. Что касается частоты, то 20% подростков заявили, что «почти всегда» смотрят короткие видео. Доля «несколько раз в день» тоже близка к 10%. Далее следуют фильмы / телевидение, игры, частота контактов в основном сконцентрирована на «один раз в неделю», что составляет 41,68% и 38,95% соответственно. Процент тех, кто никогда не смотрел фильмы / телепередачи и не играл в игры, составил 15,56% и 26,82% соответственно, что может быть связано с продолжительностью фильмов и телепередач и более строгим контролем за играми со стороны китайских домохозяйств. Другими словами, энтузиазм подростков в отношении просмотра фильмов / телепередач и игр не так высок, как ожидалось.
Использование Интернета для обучения также является важным видом деятельности для подростков, выходящих в Интернет. Например, «Выполнение домашнего задания / Решение проблем» 25,58% подростков выразили озабоченность по этому поводу, а 42,57% выразили небольшое беспокойство.
Подростки не только проявляют высокую степень внимания, но и часто используют конкретный контент, связанный с обучением в Интернете, включая поиск материалов и информации, написание домашних заданий и поиск слов. Эти два контента необходимо выполнять каждый день. доля молодежи составляет более 20%. И каждый день 22% молодых людей узнают о новостях и текущих событиях через Интернет, а 36,32% молодых людей очень обеспокоены социальными проблемами и часто выражают свое мнение в Интернете.
-Порнография, мошенничество и киберзапугивание по-прежнему являются основными кибер-рисками, с которыми сталкивается китайская молодежь.
Отчет об исследовании показывает, что около 33% китайских подростков сталкивались с преследованием порнографической информацией в Интернете, сталкиваясь со сценами, включая социальное программное обеспечение, онлайн-сообщества и короткие видеоролики; доля обнаруженной информации о мошенничестве в Интернете составляет 35,76%; а Интернет сталкивался с преследованием . Доля подростков, подвергающих издевательствам, является самой высокой, достигая 71,11%. Среди них наиболее высока доля в форме насмешек и сатиры в Интернете, оскорблений или использования оскорбительной лексики. Другие проявления включают злонамеренные изображения или динамические изображения, запугивание языком или текстом и т. д. Сцены встреч разнообразны, включая социальное программное обеспечение, онлайн-сообщества, короткие видеоролики и области для комментариев к новостям.
-Столкнувшись с киберрисками, китайские подростки в большинстве своем предпочитают игнорировать их, но они также не хотят общаться со своими родителями.
Согласно отчету исследования, сталкивается ли он с порнографической информацией, мошенничеством, киберзапугиванием или кибер-преследованием, «Как будто я этого не видел, игнорируй» — наиболее распространенный метод ответа для китайской молодежи, на который приходится 76,43%, 68,12% и 60,17% соответственно. 63,74%. Однако вызывает беспокойство то, что, хотя многие подростки игнорируют их, они не хотят рассказывать об этом своим родителям. Самая высокая доля общения — это риск мошенничества, достигающий 15%, в то время как доля риска онлайн-издевательств и онлайн-порнографии и общение с родителями составляет менее 10%. Напротив, они более охотно общаются с одноклассниками или друзьями.
Статистические данные Китайского информационного центра Интернета (CNNIC) в 2020 году показывают, что количество пользователей Интернета в материковом Китае превысило 900 миллионов, и более 60% китайцев пользуются Интернетом, из которых около 27% — молодые люди. Проблемы безопасности переместились из реальности в Интернет. Благодаря особенностям Интернета, мошенничество стало менее трудным, и люди с большей вероятностью верят в мошенников. В то же время проблема кибербуллинга становится все более серьезной, появляются примеры членовредительства и самоубийства, вызванные кибербуллингом. Решение этих проблем требует совместных усилий правительства, СМИ и народа.