Журналистика 21 века
Что такое современная журналистика? Как сильно она поменялась за последние сто лет? И на сколько сильно она способна влиять на общество?
Живя в информационном обществе, мы постоянно сталкиваемся с изменениями. Ничего не стоит на месте и постоянно развивается, а меняется абсолютно всё. Мы переходим к чему-то более совершенному, делаем прорывы. Сначало мы создали печатный станок, построив мостик к книгам. Начался этап взаимодействия человека и книги, мы общались благодаря им. Развивали и создавали новые жанры, но и на этом мы не остановились, а создали Интернет. Глобальную паутину, которая связала людей по всему миру. Человечество не стоит на месте и постоянно модернизирует свою жизнь. Переходим от ручного труда к машинному, от книг к интернету, от аграрного общества к индустриальному. Сегодня мы живём в век технологий и почти неограниченных возможностей. Мы— жители постиндустриального общество. Люди, которых связал Интернет. Сегодня представить жизнь без Интернета очень сложно, ведь именно он перевернул нашу жизнь. Интернет стал причиной изменения образа современной журналистики. В связи с подвижностью общества, меняется и журналистика. Журналистика — технологична, ей свойственны перемены и постоянное развития. Если мы поставим на чашу весов, ту журналистику, что была к примеру 100 лет и ту, которую мы имеем сейчас, то увидим явный перевес в сторону современной. Несмотря на то, что эта профессия всегда была неотъемлемой частью общества, сегодня её роль, очевидно, возросла.
Можно смело сказать, что журналистика — это не только профессия, но и социальный институт. Главное, на что опирается журналистика — это общество. Социальная функция— одна из трёх самых главных, которая включает в себя воспитательную, интегративную, консолидирующую. Эта функция отвечает за взаимодействие человека и журналистики. Ей свойственно меняться и подстраиваться под людей, что даёт огромное преимущество и свои сложности. В связи с постоянным движением общества, эта профессия обязывает себя постоянно оставаться в потоке и придумывать всё новые и новые способы подачи материала. Одной из 10 заповедей Фихтелиуса является актуальность, что наиболее важно для современной журналистики. Залог успешной статьи: актуальность, скорость, честность и подача. По сути, вот каким должен быть современный журналист.
Нужно не бояться себя пробовать и телепрограмма «Пин-код» как раз так и поступает. Она выходит на телеканале Беларусь 2, активно ведёт страницу в Инстаграме, идёт в режиме реального времени с записью на Ютуб канале. Пример ли это мобильной журналистики? Да, глядя на нее, мы можем смело сказать, что журналистика смело меняет свои традиционные форматы. Все мы привыкли к газетам, хотя даже они сегодня переходят на другие платформы, но всё ещё оставляя себя в печатном виде. Лидская газета, Минская правда, СБ. Беларусь Сегодня и многие другие — все они имеют как печатное издание, так и активно ведут сайты.
Есть ли будущее у печатной журналистики? Сегодня сказать довольно сложно, ведь уже сегодня мы видим попытки перехода в мировую паутину. Как бы грустно это не звучало, но мне кажется, что рано или поздно печатные СМИ уйдет, однако на смену ей придет Веб-журналистика.
А она включает в себя ещё больше плюсов и имеет гораздо больше возможностей. В-первую очередь, она делает журналистику доступной, способствует контакту между людьми и даёт возможность открытого обмена мнений. Часто можно услышать фразу: «Журналистика — это бесперспективная профессия». Однако я с этим не соглашусь, эта одна из немногих профессий, которая способна влиять на людей. Возможно, не все хотят это признавать, но только благодаря этой профессии, мы останемся в курсе всех событий в мире. Когда ты становишься на путь журналиста, ты возлагаешь на себя огромную ответственность: информировать людей. Четкая и лаконичная, бесстрашная и честная, актуальная и быстрая — вот она, журналистика 21 века.