XXI век и журналистика 11

XXI век и журналистика

В мире есть вещи, которые испокон веков являются неотъемлемой частью жизни общества. Помимо людей, взаимоотношений между ними, денег и искусства, к ним относится и информация – знания, новости, события – на которую прямое влияние оказывают СМИ. Можно ли после этого сделать вывод, что журналистика также находится в основе общественной жизни?

Миром управляет тот, кто владеет информацией. Поздравляю, господа журналисты, вы выиграли эту жизнь! Но если серьезно, СМИ очень сильно влияют на социум. Помимо информационной, просвещающей, рекламной, развлекательной функций, журналистика организовывает и воспитывает человека, формирует его мнение, тем самым «управляя» обществом. Так было как в девятнадцатом, так и в двадцать первом веке. С каждым годом роль журналистики в обществе растет, а с развитием технологий выполнение так называемых функций стало проще.

Так как СМИ напрямую связаны обществом, то любые изменения, происходящие там, оказывают сильное влияние и на журналистику. Например, развитие технологий. С изобретением чего-то нового меняется все: начиная с инфраструктуры, заканчивая образом жизни человека. А появление Интернета в принципе стало своеобразной «революцией». Это очень сильно повлияло на все сферы деятельности и журналистику в том числе. С тех пор как информацию стало можно узнавать не с помощью знакомых, газет, новостей, а самому, «площадь деятельности» СМИ выросла в несколько раз.

Теперь журналистику двадцать первого века невозможно представить без статей на сайтах, постов в социальных сетях. Все больше изданий стараются развиваться в тех или иных направлениях, публикуя важные новости в различных пабликах, загружая короткие видеоролики с информацией в TikTok.  Благодаря этому аудиовизуальная журналистика получила множество новых путей для своей деятельности, а в СМИ появилось веб-направление.

С печатными изданиями ситуация не такая радужная. Сегодня большинство людей узнают информацию через Интернет – это удобнее и занимает меньше времени.  Газеты чаще всего выписывают или работники предприятий – здесь речь идет про корпоративные СМИ – или же более старшее поколение. Попытки «осовремениться», стараясь завлечь читателей новыми рубриками, интересными заголовками, забавными карикатурами, не всегда срабатывают. Человек в двадцать первом веке слишком ленив и не считает нужным делать лишние и времязатратные действия. Таким образом, пресса постепенно блекнет на фоне яркой картинки телевизора или короткой статьи на экране смартфона.

То, как журналист преподносит обществу информацию, было важно всегда. Если статья содержит в себе что-то компрометирующее, недостоверное или враждебное, какого-либо положительного отклика аудитории ждать не стоит. Профессионализм журналиста основывается не только на качестве слога и скорости публикации материала, но и на морали. Не нарушать права, не переходить грань, уважать себя и окружающих – главное, что должен помнить не только работник СМИ, но и каждый человек.  В любой ситуации стоит иметь холодный рассудок, учитывать чужие точки зрения. В наше время инфоповодов полно, но не все они стоят огласки, всеобщего обсуждения. Журналист в двадцать первом веке должен уметь видеть наперед: предугадывать реакцию общественности и последствия опубликованного материала.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что журналистика никогда не утратит свою актуальность. Если только каждый человек на Земле не научится самостоятельно узнавать и обрабатывать информацию. Но так как современное общество слишком ценит свое время, этого никогда не произойдет. В журналистике будут нуждаться всегда.

Добавить комментарий