Власть слова 14

Власть слова

В словаре Ожегова  понятию «слово» дается девять определений, в словаре Даля — восемь. Но, пожалуй, главное свойство слова там не указано. Перевести в реальность телесности из положения призрака обиду или радость – вот главная способность слова. Какое бы произведение литературы мы не вспомнили, везде жонглирует жизнью и смертью оно, слово.

Слово может и приоткрыть фарфоровые дверки сердца, а потом его навсегда очаровать. Слово может оказаться  панацеей от многих проблем. Этим средством часто пользуются мамы, они всегда знают, что нужно сказать своим детям.

Слово может прекратить музыку мук человека. Иногда человек испытывает вину за какой-то свой «грех», ему  тяжело и неудобно от этого. Но стоит внушить ему, его непричастность или безвыходность ситуации, как тут же на лице безмолвно радуется румянец.

А признания в любви и комплименты, произнесенные трафаретным образом, не говоря уже об искренних и настоящих, способны вырастить крылья и поднять человека выше неба. А благодарность всегда оказывается слаще малинового сиропа. Я наблюдала ни раз,  как тренер воодушевлял команду. За доли минуты он, ровным счетом, просто издал звуковые колебания,  но эффект это имело не меньший, чем год тренировок.

Слово удивительно функционально, человек использует его абсолютно везде. А все потому, что оно имеет силу, власть над умом и сердцем. Как часто мне приходится наблюдать за моей подругой, которая в минуты смятения и безысходности одевает свою уязвимость в броню нарочитой наглости и выпускает из недр разума все самые обидные эпитеты и определения. Подозревает ли она о том, на что способно оскорбление? Словесное оскорбление представляет для человека те острые углы, за которые ткань человеческой судьбы имеет склонность зацепляться и рваться. Оскорбить человека легко. Память от него останется навсегда и будет появляться вновь и вновь, как боль рокового недуга, которая возвращается по мере того, как слабеют морфий и надежда. Совсем недавно я окончательно в этом убедилась. Моя собеседница, женщина 77 лет сказала: «С возрастом я научилась прощать. Меня много раз обижали, я ни на кого не держу зла, но забыть не могу. Это меня постоянно тревожит». Позже Любовь Зиновьевна добавила: «Мне тяжело с этим жить».

Словами неприязни можно сердце изолировать из мира радости и ощущений. Я была знакома с одной молодой девушкой, весьма симпатичной и доброжелательной. Но как-то пасмурным днём у нее состоялся  неприятнейший  разговор с молодым человеком. Он ее унизил, очень сильно унизил. Она очень долго переживала, дело едва не дошло до психолога. Так или иначе, после того злополучного разговора с глыбой сильного льда вместо сердца и таблеткой на языке от нервов она идет по жизни.

Наше информационное поколение не умеет обращаться со словом, вернее обращаться правильно и не использовать его против себе подобных. И как противно наблюдать,  как порою абсолютно лживые, неправильные и гнусные слова, сливающиеся в предложения, размножаются на копировальной машине и в сети интернет, разлетаются направо и налево по всему миру, подобно осенним листьям. А после этого в чьей-то жизни наступает осень, безысходная и грустная.

Теперь такое у нас обращение со словами: неаккуратное и равнодушное. Желание любого журналиста – это иметь власть над словом, умело сочетать его, доносить людям таким образом, чтоб от них мир не погружался в туман тоски и отчаяния. Но, увы, пока на это моя филологическая бледность не способна. Но я согласна учиться этому всю жизнь. В любом случае, игра будет стоить свеч. А вы готовы?

21 thoughts on “Власть слова

  1. ……….!
    Как же пафосно это все написано! Розовая муть и ми-ми-ми/ня-ня-ня!!!!
    Вы собираетесь в журналистику? А это школьное сочинение а-ля «Глаголом жечь сердца людей»!
    «Перевести в реальность телесности из положения призрака обиду или радость», «музыка мук человека», «приоткрыть фарфоровые дверки сердца», «слаще малинового сиропа»…. Простите, но от этого просто воротит!!! После этого захотелось сесть на подоконник, закурить сигарету, пить кофе с ванилью и думать о нем, раскрывая «фарфоровые дверки сердца», ах…!
    «И как противно наблюдать, как порою абсолютно лживые, неправильные и гнусные слова, сливающиеся в предложения, размножаются на копировальной машине и в сети интернет, разлетаются направо и налево по всему миру, подобно осенним листьям. А после этого в чьей-то жизни наступает осень, безысходная и грустная.»……………..БЕЗЫСХОДНОСТЬ……….
    Это не журналистика, а розовые сопли!

    1. У некоторых студентов, как и многих абитуриентов, такое завышенное ЧСВ и неспособность воспринимать критику. Грусть-печаль-безысходность. 🙁
      Указали на недостаток — работай над ним, а не отписывай такую чушь.

  2. Уважаемый, student, пришло время сесть на подоконник, закурить и выпить чашечку кофе.
    Критика очень странная. Да, написано пафосно, но, по крайней мере, здесь видна работа и мысли.
    Не забывайте, что абитуриенты пока не могут воплотить на практике все правила журналистского материала, потому что попросту их не знают, а если и знают, то не прочувствовали.
    Критика — это критика, ее можно воспринимать, но если это неприятие мимими и няняня, то это же личные проблемы определенного читателя, которого это не устраивает. На мой взгляд, не стоит придираться к пока еще не отточенному стилю и губить все начинания абитуриентов.
    И вообще, student, зачем давить «авторитетом» и употреблять слова типа «чушь»? Самая лучшая критика — адекватная, а Вы уже просто придираетесь.
    Вот это, выражаясь Вашими словами «грусть-печаль-безысходность».

  3. А мне кажется критика студента очень даже адекватная. Замечания сделаны по факту, и как-то ранее студент говорил, что пошли нежные абитуриенты, которые не выносят критики. Так это истинно так, как по-моему, любая критика должна быть услышена. Это толкает человека к самосовершенствованию, мне например студент своими отзывами помогает, так, что не надо нападок.

  4. А кроме, как «чушь», это не назовешь. Ну задело девушку, что ей сделали замечание за неудачную картинку. Ну отписала она реальную ЧУШЬ, чтоб ей выказали эти претензии в письменном виде, да в двух экземплярах (что не совсем понятно 🙂 ). Не смогла она принять-понять-простить. Это истинный ответ работника сайта, который воспринял недовольство читателя, как надо, и, подумав, написал вот такой ответ про потешение себя на досуге такими комментами. Не потешаться на досуге читательским мнением надо вам как работнику этого сайта. Не этим на досуге занимаются, а книжки лучше читать и с сайтом лучше работать 🙂 И орфографию улучшать))
    Мимими и няняня — это проблемы не читателя, который (ах, как он мог, скотина!) не сумел оценить весь глубочайший внутренний мир автора, подобную розовоту и титаническую работу мысли. Хочешь писать такое — ну что ж, кто не грешил. Только в личный дневничок на замочке. А опубликовал — не удивляйся (с, Градюшко). Ну и по этому тексту, собственно говоря, STudent уже отписывался, читай выше.
    По поводу загубления великих талантов и начинаний абитуриентов. Не раз уже здесь Student отписывал о том, что если человек не способен принять критику, ему точно не место в журналистике, где каждый день будешь встречаться с такими вот обсуждениями. Если же не смог стать лучше и принять, усовершенствоваться — тогда я только порадуюсь, что такой Талантище оказался загубленным, и читатель избавится от итога работы мысли несостоявшегося писателя-журналиста-поэта. 🙂
    Это не придирка, дорогая anna.V, я указала на то, что этот текст также далек от журналистики, как Student от квантовой механики.
    +1metalicka96, а то Student все никак не мог подобрать именно то слово. Именно, НЕЖНЫЕ!!! 🙂
    Ути-пути, какие мы все-таки нежные)) И безграмотные)

    1. Не любитель вы старых фильмов, раз не понимаете мои строчки. В журналистике нужно уметь не только принимать критику, но и отстаивать свои интересы. Я переживаю за вас, не захлебнитесь в этом море негодования и желчи. Довольно легко сидеть за компьютером и указывать на ошибки, а вы сделайте следующий шаг, научите абитуриентов исправлять их.
      Нежнее, Виктор, ещё нежнее, одним кнутом не воспитаете.

      1. Похоже вы любительница не только старых фильмов, но и бредовых реклам)).
        Не внимательны вы, Анна. Не только кнут. Тут есть и молодцы-абитуриенты, перечитайте комменты Studenta к другим материалам.
        А если материал не за что хвалить, тогда зачем распыляться?
        И «сидя за компьютером» я и пытаюсь указать на ошибки и подстегнуть к их исправление. А если все время гладить по головке за плохой материал, много ли добьется такой человек?
        Отстаивайте, высказывайтесь с пеной у рта за то, что есть нехорошо. А смысл от этого? Student никогда не понимала людей, вроде вас, так воспринимающих критику, которые (ах, минутка пафоса вашими словами) «захлебываются в море негодования и желчи». Улыбнули) Да чего уж скромничать: я под столом! =D
        За меня не стоит переживать, о себе подумайте. О самосовершенствовании и саморазвитии, например. Вроде бы ваша смена сейчас работать на сайте? Может, лучше перепроверите несколько последних материалов? Там столько ошибок. И ворд пресс освойте, полезнее будет 🙂

        1. А по-моему «кнут» здесь – самое то. Дурь нужно выбивать, чтобы неповадно было. Нас, конечно, всех учили, что свои материалы нужно отстаивать, но если он действительно плох, лучше молча исправить, а не пытаться доказать то, чего нет. Как говорила одна моя знакомая: «Журналист прав, когда он прав».

          1. О, чёртова бездна непонимания виртуального пространства, я говорила о критике, а не о конкретном материале или о чём-либо ещё. Позволю себе уточнить — личной критике. Когда комментарий отдалённо касается твоего материала, не стоит молчать) И не стоит сразу во всём винить абитуриентов, как видите, иллюстрации иногда подбираются отнюдь не авторами материала. А каждый находит картинку по своему вкусу.

        2. Что нехорошо для вас, то прекрасно для меня, всё субъективно. О, не стоит недооценивать рекламу)
          Мне льстит ваше внимание и забота, но, увы, Шерлок, на этот раз замахнитесь своей горстью камней в другой огород)

          1. Пытаясь казаться умной, вы выглядите смешной, простите. 🙂

          2. Простите, Анна, разве мной что-то говорилось о картинке? Хотя, соглашусь, картинка весьма… хм, своеобразна.

  5. Тут говорят, что у Studenta странная критика, а ведь этот материал действительно полный бред. Зачем строить настолько сложные предложения, перегружая их кучей ненужных и, как заметил Student, ванильных фраз? Автор пишет: «…моя филологическая бледность не способна». Что ж Вы так скромно, Надежда? Сложности ваших конструкций можно ставить памятник! Говорите, готовы учиться всю жизнь? Так вот Вам первый урок. Журналист никогда не старается казаться умнее своей аудитории! «Ой, смотрите, я знаю очень много интересный слов: клепсидра, катарсис, обструкция. И плевать, что их значения не знает половина аудитории, я все равно их напишу, ИБО так мой текст выглядит гораздо красивее». Этот материал из этого разряда. Это прекрасно, что у вас такой богатый словарный запас, но… суть журналистики в том, чтобы донести информацию ДОСТУПНО, а не грузить человека кучей ненужных фраз. Никто не захочет разбираться в хитросплетениях вашего пафоса, читая газету. Это не роман.
    «Желание любого журналиста – это иметь власть над словом, умело сочетать его, доносить людям таким образом, чтоб от них мир не погружался в туман тоски и отчаяния».
    Мой мир погрузился в туман тоски и отчаяние после прочтения этого материала.

  6. Подытожим:
    1. Абитуриенты публикуют свои материалы для того, чтобы узнать о своих ошибках, учиться воспринимать критику, и, пройдя эти медные трубы, коими преимущественно их обеспечивает вышеуказанный студент, выработать свой стиль. Это делается, как говорится, путём ПРОБ и ОШИБОК.
    2. Комментарии личного характера не входят в обязательный пакет услуг пользователей сайта, так что, дамы и господа, не нужно так низко падать. А ежели кто-то из команды сайта особенно не приглянулся, то милости прошу к нему лично на приём.
    3. Не убий энтузиазм абитуриента своим поведением.
    4.Не поленись узнать побольше о человеке, которого собираешься захлестнуть волной комментариев, нынче тот, кто владеет информацией — владеет миром.
    В конце концов, у абитуриентов есть своя голова на плечах.
    Милый (но скорее всего милая, а по обновлённой информации милые) Студент, мне очень жаль, что вы так скоропалительно складываете мнение о людях. В данном споре каждый остался при своём мнении, по сему я позволю себе покинуть вас и ваши убеждения. Отныне и навсегда прощайте. Чёрт побери, люблю черно-белое кино)

    1. Student даже не знает, что ему делать: плакать или смеяться. >_<
      Столько слов — а смысла мало.
      Пусть работники сайта занимаются своими прямыми обязанностями. Нам же, недовольным читателям и более опытным студентам, оставьте описывать здесь критику)

      1. Теперь у студента закончились адекватные слова и претензии. Это радует.
        Уважаемый студент, не говорите, что нам делать, и тогда не получите ответа!
        Ваша критика однотипна, к сожалению. Проявляйте оригинальность. А лучше отдохните. На улице великолепная погода. 🙂

        1. Какие претензии могут быть к вам, ну что вы.. >_<
          Чего и вам советую)
          А по поводу плохой работы сайта — вам не кажется, что такое замечание уместно от читателя?

Добавить комментарий