В ответе за тех, кого приучили 11

В ответе за тех, кого приучили

Лет десять назад дети мечтали о велосипеде, тетрисе или плеере. Летом – о поездке на речку, поиграть во дворе в пионербол. Догонялки и прятки, резиночка и скакалочка, огонь, вода и медные трубы… Поболтать на скамейке около дома собирался весь двор. И так до самой темноты. Как жаль, что теперь во дворе те лавочки остаются ждать не молодежь, а бабушек и дедушек с первых и вторых этажей, а резиночку я уже давно не видела…

Лет десять назад лишь у избранных стоял в комнате компьютер. И каким счастьем было поиграть на компьютере друга хоть пять минут. Да только бы посидеть!

Сейчас дети мечтают о новом мобильном телефоне, компьютере. Потому что теперь компьютеры не являются чем-то исключительным. При большом желании и необходимости можно приобрести без особых проблем. И мечты современных детей исполняются.

Да и как сейчас можно обойтись без компьютера школьнику? Рефераты, сообщения, презентации, практика к уроку информатики не оставляют родителям выбора.

Так вот и начали скупать компьютеры для себя и своих детей.  Компьютеров в домах все больше, а на прилавках – новые и новые доработанные модели. С течением времени громоздкие компьютеры превратились в ноутбуки, потом в нетбуки, в планшеты, в смартфоны. Теперь увидеть ребенка или подростка в метро, автобусе, в школе с такой «штукой» не редкость, и она не вызывает особого удивления или восторга.

Развитие электронных технологий помогает детям тратить меньше времени на библиотеку – нужную информацию можно найти в Интернете. Если под рукой есть выход в Интернет, можно никуда не ходить.

Технологический прогресс приблизил человечество к общению в социальных сетях настолько близко, что оторваться бывает просто невозможным… Теперь человечество заходит в социальные сети и с телефона, да причем не только вечерком по выходным или в будние на минуточку, а постоянно, десять раз на дню по три часа.

Зайдешь на минуточку – и проблемы уходят на второй план, неотложные дела откладываются, а время идет. И потом, в часов 11, если не в 12, все-таки приходится решать эти дела.

Но мало кто замечает, что посидеть в социальной сети, скачать реферат  – это лишь предлог, чтобы поиграть в любимую игру.

На сайте Youtube.com можно найти необычные ролики об игровой компьютерной зависимости. Один из таких роликов я просмотрела недавно. Мама мальчика, ему на вид не более 12 лет, хотела отучить его играть в «кровавые» игры-стрелялки. Истерики, нецензурная брань, разбитый компьютер, бесконечные слезы, ругань и крики – зрелище очень впечатляющее и  угнетающее. Из этой же серии можно увидеть достаточно видео о том, как мама удалила аккаунт на WoW (ролевая online игра World of Warcraft – англ. world – «мир», warcraft – «воинское ремесло») и что из этого вышло.

На Youtube.com полно видеороликов об игровых зависимостях. Самые «остросюжетные» видеоролики, где сын ругается с матерью, отчаянно бьется головой об стену или скачет по кровати, набирают несколько десятков тысяч просмотров. Значит, эта тема по-настоящему волнует. Но одного волнения мало чтобы что-то исправить. Наверное, не зря существуют какие-то определенные стандарты по проведению времени за компьютером для дошкольников, школьников по их возрасту, которых стоит придерживаться. И дело не только в ухудшении зрения или осанки. Родители, сами того не желая, приучают ребенка к компьютеру. И в момент, когда они начинают понимать свои ошибки, принцип «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало» прекращает существовать. А механизм, заведенный самими родителями, продолжает работать. Потому что ребенок – это пластилин, из которого можно слепить все, что угодно. А если не смотреть за ребенком, он слепится сам. Ребенка достаточно направить в правильном направлении. Ответственность за это лежит на родителях.

Добавить комментарий