Сияние Востока в Минске
Минск – город необычайного разнообразия. Каждый творческий человек вполне может найти здесь свое место, совершенствоваться, достигать небывалых высот. Гуляя по городу, я часто натыкаюсь на афиши с различными анонсами на танцевальные выступления. В Минске живет и развивается множество хореографических направлений. Для этого интервью я решила выбрать одно из самых нестандартных – восточный танец. Мне выпал шанс встретиться и задать пару вопросов руководителю студии восточного танца «Джуна», профессионалу в своей деятельности и просто очень интересной женщине Мазуркевич Александре Валерьевне.
– Здравствуйте, Александра. Расскажите о том, как вы начали танцевать. Когда вы поняли, что для вас это больше, чем просто хобби?
– Танцевать я начала с самого детства, пусть и непрофессионально. Это всегда доставляло мне удовольствие. Какими направлениями я только не занималась: народные танцы, бальные, эстрадные. После 9 класса я пробовала поступать в хореографический колледж, но «завалила»: не хватило растяжки. Потом я некоторое время танцевала в театре. Именно тогда я четко поняла, что мне нравится ставить танцы. Дома могла часами танцевать перед зеркалом, придумывая различные вариации из движений. Позже меня пригласили преподавать для маленьких детишек в студию танца «Тандем». Там у меня была возможность посещать мастер-классы по восточному танцу.
– Почему именно восточный танец?
– Восточный танец мне нравился с юных лет. Я видела его в различных фильмах. Он казался чем-то волшебным, тем, чему у нас никто не учит. Для меня это было из разряда «где-то там, где нас нет». В общем говоря, что-то нереальное. А потом в «Тандем» начали привозить различные мастер-классы, и я с огромным рвением начала учиться восточному танцу. Мне безумно нравилась музыка, движения. Прозанимавшись там какое-то время, я решила создать свой коллектив.
– Насколько я знаю, ваш коллектив называется «Джуна». Не могли бы вы рассказать о нем? Почему именно «Джуна»?
– «Джуна» – это тот коллектив, который я создала, и сама «вырастила». Я долго думала, как его назвать. «Джуна» – женское имя, которые означает солнце. Солнце всегда ассоциируется с чем-то таким приятным, дарящим свет и тепло. Тогда я еще не думала, что этот маленький коллектив из 15 человек превратится в полноценную студию. Мы набираем детей с 5 лет (до этого они год должны прозаниматься в группе развивающей хореографии). Таким образом, у нас есть группы разных возрастов.
– К сожалению, восточное направление в Беларуси развито слабо. Проводятся ли какие-нибудь соревнования по восточному танцу?
– Я помню наше самое первое соревнование. Это был «Кубок Минска». Я тогда плохо знала правила. Это был мой первый опыт знакомства с различными конкурсными направлениями. У нас была хорошая постановка, но она была под эстрадную музыку. С ней можно было выступать, но не в той номинации. Мы подали заявку на «классику», и я смотрю, что играет именно классическая арабская музыка, без слов. А у нас все абсолютно не так. Ну, и потом, когда включили нашу фонограмму, я увидела, что жюри начали перешептываться, и я поняла, что всё плохо. Конечно, призовое место мы не заняли, однако, это был очень хороший опыт.
Дальнейшие наши соревнования складывались очень удачно. Все следующие выступления нашей студии заслуживали призовые места. Потом мы ездили на более творческие фестивали, которые специализировались не только на восточном танце. Например, в Болгарии. Мы ездили туда три года, я свозила туда все три концертных состава. Каждый год у нас все по порядку: танцевальный марафон в Гродно, кубок Беларуси в Бресте, «Караван» (детский международный конкурс), «Хрустальный павлин», «Сезам» в Гродно, «Ассорти» (рейтинговый турнир), «Ильнара» (это стартовая площадка, многие коллективы начинали оттуда). Который год мы живем в режиме «готовимся – выступаем, готовимся – выступаем…»
В этом году у нас будет отчетный юбилейный концерт. Нам уже 10 лет. Когда я это осознала, я не могла поверить, что столько времени прошло. И сейчас моя голова занята тем, как это сделать, чтобы бы концерт получился интересным. За этот год мы пережили много хорошего и плохого. Но могу сказать только одно: «Если что-то происходит – значит, мы не стоим на месте».