Размышления белорусской гостьи: о досуге нового поколения Ханты-Мансийска
Доброго времени суток, мой дорогой читатель! Меня зовут Виталия, и я студентка Белорусского государственного университета, которой этим летом благодаря содействию газеты «Новости Югры» представилась интересная возможность принять участие в проверке проблемных детских площадок Ханты-Мансийска вместе с «Молодежкой ОНФ». За один день мне удалось посмотреть несколько десятков детских площадок, и факт того, насколько они контрастируют друг с другом, натолкнул меня на определенные мысли.
Именно ими я и хочу сейчас с тобой поделиться.
Совершая маленькое отступление, хочу сказать, что в Ханты-Мансийске я никогда не жила, поэтому город для меня абсолютно новый и я не могу с уверенностью говорить о том, что в нем изменилось к лучшему, а что — к худшему. В моих силах лишь описать то, что я успела увидеть.
Изначально я не знала, чего именно мне ожидать — представление о качестве детской площадки было у меня довольно размытым. Может быть, сказалось то, что я провела большую часть жизни в маленьком городке, где новые дома и уж тем более детские площадки около них возводятся так нечасто, что можно пересчитать по пальцам. Мы приехали на улицу Свободы 51, где я увидела типичную детскую площадку своего родного города: перила у лестницы на горку шатались, скамейка оставляла желать лучшего, некоторые из немногочисленных аттракционов также требовали определенной починки. После осмотра этой детской площадки мы обошли еще несколько близлежащих, у которых также хватало недостатков: было слишком мало песка, отсутствовала акарицидная обработка территории и имелись те же проблемы, что и на Свободе 51 — шатались или были перекошены скамейки, скрипели качели, аттракционы не просто требовали ремонта, а находились в бедственном положении.
Когда мы сели в машину и поехали дальше, в мою голову закрались первые смутные подозрения о том, что не случайно все эти детские площадки относились к не самым новым домам. Однако тогда я не то, чтобы придала этому большое значение. Слишком мало пока увидела.
Затем мы объехали еще много адресов, каждому из которых соответствовала своя проблема: трансформаторная будка, само собой не обделенная детским вниманием, сомнительное расположение аттракционов на только строящейся площадке, недостроенное здание, которое вызывает у ребят огромное желание исследовать свои темные и сырые помещения. Виды детских площадок наслаивались друг на друга, создавая какое-то общее впечатление, и, когда осмотр был закончен, я подумала: «Ведь жалобы, за редким исключением, поступали именно от жильцов не новых домов. Там на детские площадки неприятно глянуть».
Мне вспомнился тенистый дворик дома на улице Промышленной 13, построенный меньше пяти лет назад, где живут друзья моей семьи. Очень красивое современное здание, без преувеличений, с широкими коридорами и окнами, отдающими голубизной. Под аттракционы отведена небольшая заасфальтированная площадь, есть качели, горки и в целом все то, что поможет ребенку выплеснуть свою энергию. Рядом стоят две аккуратные скамейки, на которых родители могут спокойно наблюдать за своими чадами.
Еще — двор дома по адресу Рознина 46, куда выходят окна квартиры, где я проживаю на данный момент. Дом значительно старше, и детская площадка буквально отражает его возраст: качели местами с облезшей краской, скромная карусель, горка и слегка погнутые турники. Конечно, я не могу не сказать о том, что эта площадка выглядит вполне неплохо по сравнению с некоторыми явно новейшими площадками, которые в силу точно неизвестных мне причин скорее износились, однако я невольно прихожу вот к какому выводу: чем новее дом, тем респектабельнее на его территории выглядит детская площадка. Почему? Причина, на мой взгляд, даже слишком очевидна: ее построили позже, вот буквально несколько лет назад, и превратиться в нечто, не подходящее для детских игр, она попросту не успела.
Но разве это правильно? Разве должен ребенок страдать из-за того, где именно он живет?
Под конец того дня я подумала еще о родителях, которым некуда отпустить своего ребенка погулять, потому что единственная нормальная детская площадка, если она вообще есть, за двумя заборами или того дальше, и ребенку небезопасно ходить туда одному. И, на мой взгляд, так тоже не должно быть. Ведь дети, которым сейчас негде играть, — это будущее не только Ханты-Мансийска, но и всего государства. Неужели ради них так сложно провести реконструкцию устаревших площадок, сделать их и привлекательными внешне, и полезными, интересными для детского досуга? Дети же не требуют многого, они просто хотят на что-то использовать свою энергию. Я считаю, что очень важная задача для города — дать им такую возможность и проследить за тем, чтобы при этом она не угрожала их жизни.
Мне хочется верить, что если когда-нибудь, через много лет, я снова приеду в Ханты-Мансийск, мне доведется увидеть в любом дворе надежные детские площадки — пусть не самые новые, однако целые и максимально безопасные — и счастливых родителей, которым не приходится лишний раз волноваться из-за своих чад, ведь они всегда могут выглянуть в окно и убедиться: их ребенок мирно качается на качелях, все хорошо.