Обзор на кошмар. Идейный посыл игры «Little Nightmares 2»
Релиз игры «Little nightmares 2», состоявшийся 11 февраля, стал, пожалуй, пока что самым громким событием в игровой индустрии этого года. «Little nightmares» – это серия игр в жанре платформера с элементами хоррора от маленькой шведской студии разработчиков Tarshier Games. Мрачный антураж, великолепное музыкальное сопровождение, замысловатый сюжет и его подача через символы, не всегда понятные игроку при первом прохождении – все это атрибуты, присущие этой серии.
Главный герой игры – мальчик по имени Моно, который в сопровождении свой спутницы Шестой, знакомой игрокам по первой части, должен выжить в мире своих кошмаров, спасаясь от злобных его обитателей. На пути героям предстоит столкнуться с самыми разными ужасами: полный ловушек лес, школа, больница и город, все жители которого превратились в ужасных человекоподобных монстров с изуродованными лицами.

История главного героя трагична от начала и до конца. Буквально каждый этап его жизни нашел свое отражение в кошмаре. Он был изгоем как в кругу семьи, так и в школе, и во взрослой жизни. Будучи человеком храбрым и стойким, он сохранил в своей душе доброту и порядочность. Однако предательство от близкого человека, единственного, кому он доверял и ради которого был готов на все, сломало его окончательно, оставив лишь боль чувство одиночества.


Игра заставляет задуматься о значении дружбы и любви в жизни человека и о том, чем может обернуться чрезмерное доверие к людям ненадежным. Ее главным идейным посылом, как мне кажется, является то, что, какими бы ни были страшными издевки, травля и ненависть, самый страшный поступок, какой только можно себе представить, это предательство. Через трагичную историю жизни мальчика разработчик показывает, как легко можно морально сломать человека и довести его до отчаяния. В каком-то смысле эта игра может быть и своеобразной аллюзией на наш мир. Кошмар – это тревожное, пугающее, страшное сновидение, причинами которого считаются неосмысленные текущие события и травмирующие переживания. То есть мир игры “Little Nightmares” – это может быть искаженный детским воображением реальный мир. Любой кошмар построен на образах. Здесь же символизм прослеживается на протяжении всей игры. Например, желтый плащ Шестой. Как образ желтый цвет имеет двоякий смысл: это не только символ Солнца, пробуждения и счастья, но также символ лжи и предательства.
Игра получила преимущественно хвалебные рецензии и нашла положительный отклик как среди игрового сообщества, так и среди многих журналистских изданий. Даже спустя месяц после релиза она находится на первом месте в рейтинге самых обсуждаемых игр. Из положительных моментов, как правило, отмечают антураж, интересный геймплей, сюжет и неплохую визуальную составляющую. К недостаткам относят тот факт, что игра довольно короткая (примерно на 3-5 часов). В целом всем любителям поразмышлять да пофилософствовать, как я, а также ценителям жанра приключений с элементами мистики и хоррора настоятельно рекомендую ознакомиться с игрой.
