О «модных» показах 9

О «модных» показах

История показов мод берет свое начало в далеких 1860-х, тогда в обиход была введена демонстрация одежды на моделях. Такой своеобразный прорыв в модной индустрии совершил французский модельер, основатель дома моды House of Worth Чарльз Фредерик Уорт. Именно он придумал показывать свои работы не только на эскизах, но и на девушках моделях. Первой манекенщицей стала его жена Мари-Августина Верне. Первое дефиле было не совсем похоже на современное: они проходили в маленькой комнатке, в которой размещался клиент, а модели выступали только для него.

О «модных» показах 10
Чарльз Фредерик Уорт

В 1905 году произошел новый этап в развитии модельного дела: в Лондоне состоялось первое дефиле современного типа. Его организатором стала британский модельер Люсиль Глин, она соорудила в своем ателье маленькую сцену и устроила шоу.

Следующий вклад в развитие модных показов сделал Поль Пуаре, ему в голову пришла идея давать зрителям рассмотреть модель со всех сторон, с этой целью соорудили длинный подиум, а также маленькую комнатку для переодевания манекенщиц.

Такова была история модных показов, которые существуют и до наших дней. Однако, если в 19 веке такой способ развлечения был для людей в новинку, то сейчас оно скорее всего привлечет только истинного ценителя и увлеченного человека. Причина – это большое количество показов и их однотипность. Когда начинаем говорить о дефиле, то сразу представляется длинный подиум, на котором ходят друг за другом «идеальные красотки». Каждая из них имеет правильную фигуру, которая соответствует модельному типу: 170/90/60/90.

Несмотря на то, что все девушки демонстрируют свою особенную модель одежды, в скором времени, из-за схожих физических данных и четких, отрепетированных движений, глаз привыкает и перестает видеть разницу. Из-за такого однообразия зритель начинает скучать. Так, собственно, происходит и со мной, именно по этой причине не очень люблю модные показы. Долгое время они продолжали существовать в «четких рамках» независимо от реакции зрителей. Эти рамки привели к тому, что народ перестал воспринимать «подиумную моду» как моду для людей. Причина ясна – вещи, представляемые моделями, были рассчитаны на таких же «идеальных».

К счастью, современные агентства начали отходить от стереотипного восприятия модели и стали создавать одежду для обычных людей. Постепенно в практике появляется новая тенденция, когда в показе участвуют простые, не всегда подготовленные модели, не загнанные в рамки. Благодаря этому показы стали живее и практичнее. Люди, которые появляются на подиуме, такие как есть, каждый из них – индивидуальность, а одежда подчеркивает ее. Помните, какой фурор на подиуме произвел женсовет компании «Zimaletto» в сериале «Не родись красивой». Девушки доказали, что любая женщина не зависимо от ее роста, размера и возраста всегда в моде, просто не у всех есть возможность раскрыть это.

О «модных» показах 11

Такие социально ориентированные показы мод не выдумка и существуют не только в сериалах. Один из таких примеров – показ Balenciaga, который прошел в рамках недели мод в Париже. Его отличительная черта – участие непрофессиональных моделей. В тот раз по подиуму прошли люди разного возраста и профессий: архитектор Неда Брэйди, инженер-механик Иво Распудич, предпринимательница и коллекционер Карен Борос, музыкант Джиченг Кай, инженер Амаду Вейн, на шоу была также приглашена российская актриса Рената Литвинова.

Еще одним ярким примером можно считать шоу в Манчестере «Что такое город, если не его жители?» Джереми Деллера, который поставил ребром вопрос о моде быть собой. В показе приняло участие больше 150 человек, самому младшему четыре дня отроду (его несли на руках), а самому старшему 99 лет. Люди заглянули в лицо тем, кого они ежедневно встречают на улице, и получили возможность узнать о них больше. Как сообщает BBC, главной идеей автора было использовать формат, обычно эксплуатирующий внешний блеск моделей для того, чтобы продемонстрировать повседневную красоту жителей города. Интересно, что во время шествия героев показа, на экране показывали отрывки из их жизни. Эти маленькие истории помогали лучше понять образ модели, и давали повод задуматься. «Стефан — бородатый распространитель журнала о бездомных Big Issue из Манчестера — идет медленно, поворачиваясь к зрителям и махая рукой. Хелен, перенесшая рак и алкогольную зависимость, замирает в конце подиума и поднимает голову вверх, смотря в небо. Крис — бывший заключенный тюрьмы Манчестера, он триумфально потрясает в воздухе кулаком, как настоящая рок звезда. И два таксиста, бесплатно развозивших людей по домам после теракта на «Манчестер-Арене»», – пишет в своем репортаже корреспондент BBC по вопросам искусства и шоу-бизнеса Иэн Янгс.

Согласитесь, люди, вышедшие на сцену, – настоящие герои, потому что для того, чтобы пережить серьёзные перипетии судьбы, а затем пройтись по подиуму и продемонстрировать себя и часть своей души многотысячной публике необходимо быть сильным духом.  Такое шоу – возможность не только узнать тех, с кем жил много лет в одном городе, но и полностью переосмыслить свою жизнь.

Добавить комментарий