Не забывай свои корни. Помни

Наконец-то я навестил своих любимых дедушку и бабушку! Мы не виделись около двух месяцев, и нам было о чем поговорить.

– Как ты внучок? – с порога начала бабушка (Тая). Дедушка (Сергей) стоял рядом и молча улыбался. А я знал, что он опять отведет меня в сторону, и снова будет спрашивать, как поживает моя любовь, как там Минск; будет в который раз рассказывать уже всем надоевшие военные истории, случаи из детства; а я буду просто разговаривать с ним, с его светящимися от счастья глазами и уже почти беззубой улыбкой.

– Бабуля, мне столько всего надо рассказать! – воскликнул я, и уже было открыл рот, но бабушка меня перебила.

– Вот знала, что ты приедешь, и хотела уже обо всем тебя расспросить, а сейчас смотрю на тебя и понимаю, что просто счастлива видеть тебя. А чего хотела узнать, уже и не помню. И это совсем не склероз! Пошли в дом.

Бабушке 80, а дедушке 86. Бабушка еще весьма бодренькая: делает зарядку, разгадывает кроссворды и любит побаловать себя шоппингом. Конечно, возраст дает о себе знать, и состояние ее здоровья порой оставляет желать лучшего. Здоровье деда еще более слабое, но он по-прежнему любит колоть дрова и ездить в магазин на велосипеде. Только от последнего развлечения ему пришлось отказаться: сами понимаете, возраст уже не тот. А вот колоть дрова, копать грядки, косить – этого ему не запретить. Чем же он еще займет себя в деревне, если до города далеко, соседи давно уже поумирали, а телевидение ловит только три канала.

– Нет, иди сперва посмотри речку, а потом уже в дом, – советует бабушка.

Ходить на речку Березку – это уже традиция. Она небольшая – по колено, пару метров в ширину – но такая родная для нас. Еще бы! Она поит наши грядки и спасает в жару. Правда, прошлым летом меня атаковала пиявка и я больше в нее ни ногой.

По дороге на речку прохожу сад. Десяток яблонь различных сортов (Антоновка, Штрифель, Ранетки, Редфри, Банан, Уэлси), несколько груш, переставшие плодоносить вишни, кусты черной и красной смородины, крыжовника, виноград (фу, кислый). Кстати, в этом году яблочный урожай был весьма бедный, а вот груш кушать не перекушать.

Подошел к грядкам. Стандартный набор – клубника, тыква, кабачки, морковь, бураки, капуста, лук, чеснок и пару соток картошки.

Вот и Березка. Все как обычно: наш старенький мостик, поваленные бобрами и распиленные нами деревья, которые мы воруем у друзей наших младших на дрова, выращенные нами сосенки, ель, можжевельник. Пиявок в речке вроде бы нет.

– Чем тебя угостить, внучок? – спрашивает бабушка, когда я после небольшой прогулки переступил порог дома. Дом небольшой. Но аккуратный. Свежевыбеленный, недавно подкрашенный. На фронтоне надпись «The Beatles» и нарисованный флаг Великобритании.

– А пышки есть? – интересуюсь.

– Конечно. Я же знала, что ты приедешь, – улыбается бабушка.

Пышки – это мои любимые толстые блины из воздушного теста. Еще я обожаю бабушкины супы (особенно борщ) и куриное филе. Интересно, все бабушки так вкусно готовят?

Дело сделано – пышки съедены.

Теперь у меня пресс-конференция. Рассказываю, как живется студентам, выясняем, есть ли будущее у белорусской журналистики и зачем нам Дворец Независимости.

– Будем им гордиться, – заключает бабушка и уходит мыть посуду.

А дедушка тем временем подсаживается ко мне поближе и начинает рассказывать про годы своего студенчества. Возвращается бабушка и дедушка затихает.

– Ох, Миша. Старые мы уже. Дед вон уже ничего не помнит. Не знаю, как бы он сейчас жил без меня. А у нас сегодня, между прочим, годовщина… 65 лет со дня свадьбы.

– Ничего себе… Это какая, бриллиантовая что ли? – изумляюсь я.

–  И не знаю даже. Какими мы были молодыми!

В наступившей тишине я вспоминаю рассказы о дедушкиной службе в Ташкенте, знакомстве с бабушкой, вечных переездах по СССР, воспитании моего папы…

Из задумчивости меня вывел дедушка:

– Миша, а ты еще там не женился?

Я улыбнулся, а бабушка продолжила:

– Ты же не торопись, сначала учебу закончи, на работу устройся, а потом и женись.

Усердно киваю головой, уверяя стариков, что опрометчивых поступков не совершу. Они успокаиваются, и наш разговор продолжается дальше. Я рассматриваю их: стареют… Но ведь в душе они все те же бабушка и дедушка, которых я знал 5-10-15-20 лет назад!

Пора ехать домой. Мы выходим на улицу. Окидываю взглядом пышные туи, растущие вдоль забора, и мы прощаемся. Я сажусь на велосипед. Уезжаю. Проехав 100 метров, оборачиваюсь, и мы машем друг другу руками.

«Думаете, легко отделались? Завтра еще увидимся!».

Добавить комментарий