Не откладывайте добрые дела
Порой кажется, что в жизни мы все успеем : поблагодарить учителя, сказать «люблю» близкому, помочь нуждающимся. Поэтому многое мы откладываем «на завтра». Однако зачем откладывать эти поступки в дальнюю полку? Мне кажется, что призыв великого русского классика Антона Павловича.Чехова спешить делать добро сегодня актуален, как никогда.
Телевидение и радио трубят о том, что люди совершают добрые поступки, и это хорошо, но дело в том, что, в большинстве своем, все это подразумевает только материальную помощь. Например, как бизнесмен создал фонд в помощь детям-сиротам и уже вложил в его развитие несколько миллионов долларов. Но ведь не все имеют возможность помогать финансово. Но это и не нужно! Абсолютно любой человек может делать добро. Просто каждый делает это по-своему: одни помогают деньгами нуждающимся, другие помогают физически, третьи морально поддерживают. Врачи борются за здоровье и жизнь пациентов; спасатели спасают, журналисты –информируют, привлекают внимание общества, пропагандируют.
Каждый человек, поступки которого направлены на творение добра, живет поистине полноценной жизнью. При помощи своих добрых дел человек способен сделать мир лучше, перспективнее и светлее. Ведь именно добрые поступки – это то, что помогает нам оставаться людьми.
Несколько лет назад я познакомилась с молодой женщиной, которая заставила меня поверить в то, что бескорыстные, сочувствующие люди все еще существуют и творят добрые дела ежедневно. Анна Снитко – психолог по образованию .По окончанию института работала по распределению в средней школе в Минском районе. Школу периодически посещали методисты Комитета по образованию, которые предложили Ане работу психологом в Центре коррекционного обучения и развития детей Минского района. Аня предложение приняла (отработав в Центре во время своего летнего отпуска волонтером) . В центре, который располагается в Минске в микрорайоне Кунцевщина, Аню встретила команда молодых, неравнодушных людей, которые ставили себе целью помогать детям с особенностями психофизического развития. Команда единомышленников работала в Минском районе, выезжала на обследования с целью выявления таких проблемных детей, составляла коррекционную индивидуальную программу для каждого ребенка, проводила занятия с детьми. Плохое финансирование Комитета по образованию ребята нивелировали своим личным вкладом в общее дело: приносили обои, краску, ковры, книги, игрушки. Сколько сил (моральных и физических) надо было вложить в этих детей! Сколько негатива преодолеть! Все трудности становились несущественными, когда через год коррекционного обучения в карточку маленького пациента Аня делала запись «Снят с учета». Вот оно – самое великое счастье – мы помогли!
Рассказывая мне свою историю ухода из Центра, Аня плакала . Это были слезы боли и обиды, а также слезы страха за детей, которым постоянно нужна ее помощь. После смены директора Центра, Комитет по образованию назначил нового руководителя, который в своей работе делал упор на заполнение формуляров и на бюрократические согласования с Комитетом, а не на саму практическую ежедневную работу с детьми. Комитет по образованию отклонял все обращения молодого коллектива о выделении финансирования: ребята просили организовать подвоз инвалидов-колясочников на занятия в центр, просили привести в порядок аварийный барак, в котором размещался центр, просили средства на стимулирующие материалы. Аня считает, что если руководство Комитета по образованию понимало бы степень проблемы, то, возможно, что-либо изменилось бы. Ситуация с проблемными детками катастрофическая! Неблагополучные семьи, в которые возвращаются дети после коррекционных занятий, бездействие местных органов власти, тяжелое материальное и психологическое положение семей с детьми-инвалидами… Местные школьные психологи и социальные педагоги не в состоянии сами решить проблемы – эти проблемы должны решаться сообща всем миром!!!
– Что было тяжелее всего? – интересуюсь я у Ани.
–Тяжелее всего было заполнить формуляр после посещения семьи с тремя детками в Боровлянах. Отец – священник, мать – беременная третьим ребенком. В комнате общежития в Боровлянах, где они все вместе проживают, стоит клетка (!), в которой живет тринадцатилетняя девочка. Этой девочке уже нужна помощь медицинского учреждения, а вот ее шестилетней сестричке еще можно помочь и без врачей. Но как же проводить коррекционное занятие с девочкой по месту жительства в такой атмосфере!!! Что написать в отчете? Я написала: «БЕДА! SOS!” Отчет заставили переделать в соответствии с инструкциями.
Устав тратить время и силы на бумаги и протоколы вместо реальной работы с детьми ( эти размножавшиеся бумаги стали занимать практически весь рабочий день!), Аня ушла из Центра, устроилась работать в крупную коммерческую компанию. Но она не ушла от детей и их проблем….
Со школьных лет Анна занимается хоровым пением. Девушки в хоре с вниманием и состраданием отнеслись к истории Ани, и взялись за дело с энтузиазмом! У хора есть руководитель – менеджер-австриец. Он помогает хору гастролировать, принимать участие в конкурсах и фестивалях, ведет административную и документальную деятельность хора… Девушки сообщили ему о своем желании отчислять гонорары от выступлений Центру. После долгой беседы с Аней и посещения им разваленного здания Центра, австриец предложил девушкам решение: они во время концертов будут заниматься благотворительной деятельностью. Хор начал помогать центру финансово, а девушки стали его частыми гостями. Из каждой поездки они возвращаются с подарками для детей, а в свободное время отмывают окна и полы, переклеивают обои.
Завершая рассказ об этой удивительной молодой женщине, я не завершаю историю о детках, которым мы должны и можем помочь. Мое сердце дрогнуло – я прошу Аню взять меня с собой. Люди, спешите! Кто с нами?