«Музыка заставит сделать выбор»
Doom metal – один из самых мрачных и таинственных жанров в музыке. Зародился он в 70-е благодаря творчеству таких групп, как Black Sabbath, Pentagram, Bedemon, Iron Claw, но основное его развитие пришлось на 80-е. Doom metal не обошел стороной и Беларусь: он остается популярным у молодых белорусских музыкантов. «Revers» удалось говорить с одними из представителей этого направления и узнать их поближе.
Группа Doomrrots совсем недавно вышла на музыкальную арену, но уже успела проявить себя на Darkness Fest V.
— С чего начался путь группы Doomrrots?
— Даниил: В 2014г. я, ещё совсем неопытный музыкант, играл в другой группе, где, по большей части, не писал музыку, которую мне хотелось. Я решил, что моих способностей будет достаточно для того, чтобы начать собственный проект. И обратился к своей знакомой с просьбой стать моим барабанщиком. К сожалению, Лиза решила обучаться басу и отказалась, но порекомендовала мне своего друга, теперь это наш ударник. На последнем концерте с этой группой я встретил скрипачку. Её сольное выступление впечатлило меня, и я пригласил её в ещё не созданную группу. Наш состав был почти готов. Осталось начать.
— Расскажите больше об участниках нынешнего состава?
— Даниил: На данный момент постоянный состав группы – четыре человека. Я в группе соло-гитарист – это неожиданная роль для меня, ведь чаще я пишу риффы. Кроме четырех основных музыкантов, в нашей группе есть 2 сессионных. Одна из них – Мария Василёнок, скрипачка. Она была постоянным музыкантом, но в какой-то момент отдала предпочтение семье. Музыка заставит сделать выбор каждого. И наш второй сессионный музыкант, Антон Рудковский, саксофонист. В нашем альбоме будет присутствовать партия саксофона.
— Егор: Даже если нам самим придется её сыграть.
— Даниил: Наш вокалист Евгений Дисман на данный момент обучается ритм-гитаре.
— Евгений: Постараюсь совместить. Надеюсь, что игра на гитаре не будет отвлекать от вокала, потому что это мой способ общения с публикой. Мне посчастливилось стать одним из тех, кто остался в группе с самого её основания. Ведь состав наш менялся неоднократно. Например, басистов меняли раз семь. Сейчас с нами Егор Могилевский.
— Егор: Я басист Doomrrots уже полгода и меня все ещё не выгнали. Ура! Все началось с репетиции, на которую меня пригласил Даниил, после нее я решил продать душу и стать их бас-гитаристом. Это была самая невыгодная сделка в моей жизни (смеётся). Но именно здесь я могу получить бесценный опыт для моих будущих проектов.
— Даниил: Наш ударник Тимофей Сысоев также с нами с самого первого состава. Хороший человек и довольно интересная личность. Имеет второе место в республиканской олимпиаде по философии.
— Егор: Это помогает ему лучше играть.
— А с чем была связана такая частая смена участников группы?
— Даниил: С творческими людьми…
— Егор: …сложно работать.
— Даниил: Часто возникают конфликты из — за несовпадения взглядов на музыкальное творчество. Например, человек хочет играть джаз.
— Егор: А мы играем дум-метал.
— Евгений: Не сошлись характерами и взглядами. Но каждый привнес что-то своё и мы не жалеем, что они были.
— Даниил: С нами как-то произошел интересный случай. Одну репетицию, 4 часа, мы отыграли с Андреем Александровым, он выступал на Купальских Колах 2013. Андрей помог нам разнообразить нашу музыку.
— Евгений: Наставил на путь истинный.
— Почему ваш выбор пал на такую мрачную музыку?
— Егор: А почему нет?
— Евгений: Душа к этому лежит. Это ведь не значит, что мы приходим домой и плачем в подушку или ненавидим весь мир. Мы можем быть очень веселыми ребятами, а параллельно играть дум-метал. Да я бы и не назвал его таким. Скорее меланхоличный, довольно размеренный.
— Егор: К тому же мы постоянно экспериментируем с разными стилями. Это не всегда грустная музыка. Бывает агрессивная, бывает спокойная, даже романтичная.
— Какие группы повлияли на ваше творчество?
— Даниил: Степень их влияния можно разложить по уровням. Первые и наиболее влиятельные – это Black Sabbath и My Dying Bride. Второй уровень – Gojira и Behemoth. Ну и третий – «Пахом и Вивисектор»
— Евгений: Лично на меня повлиял Over the Ocean.
— Егор: Так же повлиял дэт-метал и немного — немецкий треш.
— Евгений: В общем, это один большой чан с грязью…
— Егор: …которую мы пытаемся превратить в золото.
— Я знаю, что вы планируете записать альбом. Есть ли какие-то определенные цифры: дата выхода или количество треков?
— Даниил: Мы начнем работать над альбомом, скорее всего, в июле. После того как сдадим ЦТ, а кто-то и сессию. Точных дат пока нет: над последним треком и вовсе работали 4 месяца. Но можем уверенно сказать, что в альбоме будет около десяти песен.
— Хотелось бы больше узнать о вашем дебюте. Сингл Pain. Каких трудов это стоило и как его восприняла публика?
— Даниил: Мы очень долго готовились записывать эту песню, это был непростой путь для нас. Публика оценила её, скажем так…
— Евгений: …критично. Но это и понятно, учитывая то, что мы не профессионалы и играли просто в свое удовольствие.
— Даниил: Слушатели не оценила вокальную партию, которая показалась им слишком монотонной. Но среди негативных отзывов была и весьма полезная критика.
— Какие впечатления остались после победы на Rock Battle?
— Даниил: Мы были уверены в своей победе, потому что отнеслись к конкурсу серьезно. Это не значит, что остальные выступили плохо. Были хорошие группы, нам понравились: Вишневый торт, Urgh “O”.
— Егор: Несмотря на название, выступили они достойно.
— Даниил: Мы стремились к победе, и она не была большой неожиданностью.
— Как вам Darkness Fest V?
— Даниил: Это было неописуемо интересно, познавательно и захватывающе. Зал нас хорошо принял, было приятно выступать перед такой публикой. И опыт, который мы получили на этой сцене, неоценим.
— Егор: Это было первое действительно классное, живое выступление.
— О чем же грезят такие музыканты?
— Даниил: Мы хотим достичь определенных высот и даже махнуть в тур по Европе. Но сделать это стилем жизни, невозможно.
— Евгений: Наша деятельность – смесь профессионализма и увлечения, так как нехватка времени не позволяет заняться музыкой серьезно.
— Егор: Хотя стремиться всегда есть к чему.