Молчание ягнят: насилие глазами подростков 9

Молчание ягнят: насилие глазами подростков

Подростковый возраст – наше время, в котором мы формируемся как личность. Период сложный. Об этом знают даже взрослые. Но к сожалению, многие родители забывают о том, какими были в юношестве.

Непонимание, психологическое давление, а то и физическое насилие со стороны самых родных в жизни людей. Даже редкие случаи не должны оставаться в тайне.

Комплексы с подачи окружения – совсем близкого и не очень – могут вылиться в так называемый Стокгольмский синдром (взаимная или односторонняя симпатия, возникающая между жертвой и агрессором). Это препятствует успехам в карьере и социальной жизни.

Вот что по этому поводу думает героиня нашего материала, пожелавшая остаться анонимной:

«Физическое и моральное насилие применяли ко мне не раз. Я росла ребёнком с низкой самооценкой, недолюбленной. На вопрос: «Я красивая?» – получала: «Нормальная». Когда я начала краситься, мне было сказано: «Тебе это не поможет». Меня критиковали за каждый мой макияж, даже если он был неброский.

Потом родителям стало просто наплевать. Главное, чтобы убиралась в доме, иногда готовила, когда мама устала или не хочет и не возмущалась. Так как мне раньше нельзя было выражать свою точку зрения, родители всегда правы, даже в мои 18 лет.

Когда нас видят другие люди, то думают, что у нас дружная семья, хотя это не так. Я и старший брат выросли в строгости, поэтому мы с ним даже слова не скажем чужим людям. Нам это запрещено. Всё недовольство мы держим в себе.

Честно, я хочу уйти из этого дома, потому что порой, от отчима, я вижу подтексты, а также он влезает в мою личную половую жизнь. Я испытываю дискомфорт и чувство страха за себя. А с мамой мы не можем ужиться и ругаемся».

Я, как подросток, хочу от себя добавить, что для моих сверстников важно, чтобы их слышали, помогали и разговаривали. Помогали развиваться в различных направлениях. Ещё Достоевский писал: «Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.» о чем свидетельствует интервью от следующей гости нашей статьи.

«Сколько я себя помню, все переживания я вкладывала в пение. Чтобы не произошло в моей жизни, я всегда уходила в себя, забывалась исполняя очередные строки песни, которая была мне близка по духу, выплёскивая всё своё отчаяние. Я очень много раз слышала от родных, чтобы я закрыла рот, ведь моё пение всех раздражает, что это никому не нужно. Был момент, когда я возненавидела свой голос. Но не смотря на ожидания своих родственников, я вернула любовь в свой голос и продолжаю петь для себя, и для тех, кому это правда нравится.»

Судя по тем ребятам, которые попали в беду, школьный психолог в семейных разборках готов помочь не каждому. Здесь всё просто – он один, на всю школу, а работу с документами никто не отменит.

Подростки молчат, ведь иногда оказываются беспомощными. Боятся, как бы не было хуже.

Добавить комментарий