Моделинг plus-size. Рассуждения о старых и новых стандартах
Модели всегда были недостижимым эталоном красоты для большинства женщин. Ими восхищались, им завидовали. «90-60-90» стало своего рода туфелькой Золушки, которую хотели примерить все. Но, увы, она подходила лишь единицам. В начале 2000-х в фильмах и сериалах тяжело было найти хотя бы одну пышку. Создавалось ощущение, будто бы все вокруг носят размер XS и только одна ты, как белая ворона, L. Так в чем же истинная красота: в естественных размерах или в фигурах, отточенных диетами и тренировками?

Истоки идеальных параметров берут свое начало в банальной экономии. Шить брендовую одежду всех размеров – весьма затратное занятие. Гораздо легче подобрать подходящих моделей. Кстати, стоит упомянуть, что один из главных параметров – бедра. Удивительно, но они должны быть меньше 90 см при любых обстоятельствах. Даже если рост девушки 186 см, даже если у нее тип фигуры «груша». Худей дорогуша, ведь главное – втиснуться в «туфельку». Говорят, красота требует жертв. Сомнительное заявление, учитывая, что модели ради своей работы жертвовали именно ей. Вместе с килограммами из лиц уходили краски. Во время фотоссесий и показов визажисты упорно стремились компенсировать это ярким макияжем. Естественно, ухудшалось здоровье. Как физическое, так и ментальное. Многие модели в погоне за идеальными параметрами и выгодными контрактами приобрели целый букет проблем, сопровождающих расстройство пищевого поведения.

А что говорить про простых девушек? Кто-то говорит, что модели – «вешалки» и что «лучше плавать по волнам, чем биться о скалы», а кто-то становится заложником эталона, навязанного индустрией. Ведь девушка с обложки – это и впрямь идеальный образ, который так и кричит: «Делай как я и будешь счастлива/любима/популярна. Носи одежду, которая на мне. Делай прическу, как у меня. Худей до моих размеров». Особенно к этому призыву восприимчивы девушки с низкой самооценкой. Им будто бы дают рецепт к желанной панацее.
Все начало меняться относительно недавно. В 2016 году на страницах глянцевого журнала впервые были опубликованы снимки plus-size модели Эшли Грэм. Но настоящий «бум» был в 2018, когда на обложке британского Cosmopolitan появилось фото Тесс Холидей, модели весом в 155 кг. Это было смело, эпатажно, скандально. Люди сразу же разбились на 2 лагеря: одни поддерживали девушку и говорили, что «ее тело – ее дело», другие кричали о том, что это вовсе не эстетично да и вообще попахивает пропагандой ожирения. В любом случае, цель была достигнута – общество наконец-то заговорило.

Для разивития моделинга plus-size был ряд предпосылок:
- Мода на естественную красоту (густые брови, натуральный макияж)
- Феминизм и бодипозитив (в 19 в. европейские женщины добились права не носить корсет, в 1967 г. американки протестовали с плакатами «жир», «не стыдить»)
- Круговорот модных тенденций в природе (как джинсы-клеш вернулись из 70-х, так и пышные тела вернулись из 19 века)
- Ким Кардашьян (женщина, которая плюнула на эталон XS и создала моду на пышные бедра)
- Толерантность (мы же не хотим ущемить чьи-то права, верно?)

Зарождение интереса к моделям plus-size началось в 2010-е. Мировые бренды начали понимать, что производство одежды до 44 размера существенно сокращает их прибыль. Также модельная индустрия начала осознавать, что фото пышных женщин набирают большую популярность, нежели приевшиеся снимки «90-60-90». Сейчас все дошло до того, что покупатели бойкотируют бренды, которые отказываются выпускать одежду для людей всех размеров. Не востребованность и экономические убытки – лучшая мотивация, не так ли?

И все бы хорошо, но что если в этом случае благими намерениями дорога стелиться сами знаете куда? Начнем с подводных камней. Стоит сказать, что у моделей plus-size вопреки торжеству бодипозитива также есть свои параметры. Рост больше 170 см, фигура «песочные часы» и стройное лицо. А что делать «яблокам» или «прямоугольникам»? Куда податься девушкам, которые на сантиметров 5 ниже заветного идеала? Щеки куда спрятать? Не будем забывать и про ретушь глянца, которая может изменить модель до неузнаваемости. Эстетично, но вы же сами кричали о том, что быть естественным – красиво. Стоит отдать должное, многие модели plus-size (та же Эшли Грэм) напрочь отказались от фильтров и ретуши на личных фото в инстаграме. А Рианна для рекламы линейки своего нижнего белья берет девушек абсолютно любого типа фигуры.
Так не заменяем ли мы одни стандарты другими? Было 90-60-90, стало 120-90-120. Это будто бы одна и та же модель, просто масштабированная в фоторедакторе. Есть риск, что вместо разрушения стандартов и избавления от комплексов, мы только усугубим ситуацию. Среднестатистическая женщина с размером XL рассматривала модель в 2000-х как недостижимый идеал. Спустя лет 15 появились plus-size модели. Казалось бы, вот оно – избавление. Та самая среднестатистическая девушка, теперь тоже идеал, ведь загвоздка была только в параметрах фигуры. Или нет? Мы листает фотографии глянцевых журналов и видим все тех же идеальных женщин. Выходит, что изменение модных стандартов, никак не повлияло на их недостижимость. Даже приближенный к простой женщине эталон все так же остается эталоном.