Мечты сбываются 10

Мечты сбываются

Валерия Алексеева, студентка пятого курса Гродненского государственного университета имени  Янки Купалы с самого раннего детства мечтала попасть на железную дорогу и работать в качестве проводника.

Все началось с того, что в университете Лера увидела объявление о трудоустройстве на работу. Обратилась в деканат: показали журнал с вариантами работы. Одним из пунктов была работа проводника на Российской железной дороге.

— Решила попробовать. Может, и осуществится моя мечта. Если учитывать, что это мое последнее лето, когда я просто могла отдохнуть и сделать что-то для себя. Пятый курс, распределение, работа, — рассказывает Валерия.

Она обратилась в студенческий профком, и там ее пригласили на собрание проводников. Она подписала трудовой договор и взяла направление на медкомиссию. Организационное собрание. Документы. Отъезд. 9 июля уже в Москве.

— По приезду в столицу России нашу группу встретил Евгений, представитель ООО «Чистая дорога». В организации заполнили недостающие бумаги, выслушали инструктаж по технике безопасности, по охране труда. Здесь нам выдали форму, санитарную книгу, удостоверение.  И мы отправились в Смоленск в качестве практикантов.

Первым самостоятельным рейсом у Валерии был «Смоленск-Москва». Принять вагон, все обязательно пересчитать: кружки, ложки, стаканы с подстаканниками, матрацы, одеяла, подушки, конечно, количество постельного белья. Тогда уже и пассажиров можно встречать. Проверить билеты, проводить платформу.

— Я получила огромное количество приятных впечатлений от новых знакомств с проводниками. Море удовольствия: это первый самостоятельный рейс и я проводник пассажирского вагона. Усталость, анализ того, что сделала не так и огромное разочарование, что неправильно заполнен ЛУ-72 (лист учета №72), — поделилась своими впечатлениями проводник в прошлом Валерия Аркадьевна.

Конечно, чтобы выполнить все пункты трудового договора и успеть выездить все 500 часов рейсом в Москву не отделаешься. Тратишь день, а ставят только порядком десять часов. Так и год можно кататься. Лера ездила и в длинные рейсы.

— Первый длинный рейс в Адлер. Именно тогда я увидела море. Потрясающее впечатление. Горы, возвышенности, подсолнечные поля – прекрасный вид. Еще долго буду помнить эту красоту. Единственное, что до сих пор не надет мне покоя – не привезла магнитика из Адлера. Понадеялась, что еще вернусь туда, — рассказала Валерия.

Много впечатлений, положительных эмоций останется теперь у Леры. В скором будущем психолог по образованию не побоялась трудностей и решилась на такой ответственный шаг: поработать проводником в России. Незнакомые люди, города, безумные трудности в работе (сама работала проводником, знаю). Но все же Смоленск, где Лера жила между рейсами, Ночной Ростов-на-Дону, этот невероятны красивый город она запомнит надолго. Ночные баржи, которые светятся разными цветами, города в огнях. В Белгороде пришлось ночевать, просидеть на вокзале сутки.

— Адлер, Анапа, Краснодар, Воронеж, Москва. Пожалуй, эти города останутся в моей памяти навсегда…

И все же, как ни считается, что работа проводника трудная и морально, и физически, Валерия так не считает.

— Когда ты любишь свою работу, чувствуешь, что это именно твое, то она, безусловно, не тяжелая. А уж когда видишь исключительно минусы, тогда все не в радость. Ведь как ты к работе, так и она к тебе…

Добавить комментарий