Магия плёнки
На дворе 21 век. Технологии стремительно развиваются. Плазменные телевизоры давно заменили черно-белые, колонки – граммофоны, а айфоны – стационарные телефоны. Однако есть люди, которые предпочитают «классику», и до сих пор пользуются пленочными фотоаппаратами. Почему же они выбирают долго мучиться над проявкой пленки, когда можно просто нажать одну кнопку на цифровой камере?
Алиса, 18 лет.
Когда мне исполнилось 14, я попросила на день рождения пленочный fisheye. Так началось мое знакомство с пленкой. Но это было баловство, на самом деле. А вот прошлым летом папа купил Зоркий 4 (правда у него был сломан затвор, пришлось по мастерским долго бегать), и вот с ним мы уже хорошо зажили. Я фотографирую на пленку из-за самого процесса. Он побуждает тебя вдумчивее относиться к каждому кадру. Ты не просто взял, щелкнул, посмотрел и удалил ненужное. Ты волнуешься за каждый кадр, боишься, что с пленкой что-то не так, что ты не ту диафрагму выставил и так далее. Конечно, фотография фотографии рознь, и кадр, сделанный на iphone, может быть композиционно лучше кадра, сделанного на пленку. Но если говорить про качество самого изображения, то никто из «цифры» не сможет приблизиться по энергетике к этому «дыханию» пленки. Вот в чем магия.
А вот это моя любимая фотография, сделанная на пленку:
Аляксей, 18 гадоў
Пачаў я фатаграфаваць у сакавіку 2016, калі мне трэба было ехаць у Берлін, а сястра якраз набыла фоцік і не карысталася ім. Я папрасіў яго ў сястры і з таго часу ён заўсёды пры мне. Падабаецца мне фатаграфаваць на плёнку, таму што лічбавыя фотаапараты – гэта ўвогуле не фотаапараты, а камп’ютары. Плёнка дае нашмат больш: перадае святло як трэба, стварае ўсе ўмовы, каб фотаздымак быў цудоўным. Яшчэ падабаецца тое, што ты доўга чакаеш фотаздымкі, сам праяўляеш іх. Паміж лічбавай камерай і плёнкай, я выбіраю плёнку. Але ж галоўнае – фатаграфаваць з душой.
Ёсць некалькі фотаздымкаў на плёнку, якія мне вельмі падабаюцца.
Юля, 17 лет
Летом 2016-ого года я познакомилась с Ваней. Он всегда носил на шее пленочную мыльницу, и, когда наши фотографии стали настоящими ритуалами, я всерьёз задумалась забыть о «цифре». Купила пленку, достала с полки запылившийся пленочный samsung и начала снимать. Процесс создания снимков действительно был незабываемым, но когда я узнала, что моя пленка полностью засветилась из-за неисправности камеры, не могла прийти в себя в течение нескольких дней. В той пленке остались самые ценные кадры, которые были сделаны на протяжении двух месяцев. Сейчас я снимаю на зеркальный Nikon с советским объективом Гелиос 44-2. Он даёт крутую картинку, а пленочную ретушь можно добить на компьютере. Я не доверяю пленке сегодня, хотя и очень уважаю её вклад в развитие фотоискусства. И, конечно, нельзя отрицать факт того, что есть в ней какая-то особая магия. Раньше я смотрела на пленочные фотографии с завистью, потому что я не могу так снять на свою камеру. Но спустя время поняла: дело не в цифре и не в пленке. Их просто изначально нельзя сравнивать.
Лиза, 18 лет
Начала я фотографировать на пленку 2 года назад благодаря подружке. Она «заразила» меня плёнкой. Люблю я плёнку за качество фотографии, за винтаж, за тот момент, когда нужно сделать 1 кадр, потому что их количество ограничено. Это очень ответственно. Мне нравится фотографировать на пленку больше, чем на «цифру». Я очень люблю старый стиль, да и на такие фотографии смотреть приятнее.
Есть одна пленочная фотография, которая мне очень нравится, ее делал мой друг.