КТО ЛУЧШЕ ЖАРИТ? KFC И ЕГО ФРАНЧАЙЗИ
Сеть ресторанов быстрого питания “KFC” (Kentucky Fried Chicken (с англ. — «Жареный цыплёнок из Кентукки»))появилась в Беларуси на заре 2014 года и заслуженно завоевала сердца любителей курочки. Но мало кто знает, что в Беларуси равноправно франшизой владеют два юридических лица. Так ли все одинаково?
Признайтесь, большинство людей любят фастфуд. Кто-то скрытно пытается ухватить последний бургер раз в месяц, а кто-то ни в чем себе не отказывает и посещает подобные заведения с завидной регулярностью. Это понимают и владельцы ресторанов, привлекая людей различными купонами и скидками.
Итак, на белорусском рынке фуд-индустрии безусловно лидирует “большая троица”: Макдональдс (франчайзи — “КСБ Виктори Рестораны”), Бургер Кинг (“Бургер БК”) и КФС («Бел Фуд Сервис» и «КреативФудС-Восток»).
Если с первыми двумя всё понятно, то с КФС — намного запутаннее. Первооткрывателем на белорусском рынке было ООО “Бел Фуд Сервис”, открывшее первый ресторан у выхода из станции метро “Каменная горка”. Это был прорыв в фуд-индустрии страны. Потрясенное успехом конкурента, ООО «КреативФудС-Восток» не стало медлить и также открыло свои двери под всемирно известным брендом. И если для стран-соседок это привычная практика, то для Беларуси — уникальный случай. Один бренд — два франчайзи. Все ли так гладко в, на первый взгляд, одинаковых ресторанах одной сети?
Для сравнения возьмем точки общепита “KFC Фрунзенская” («Бел Фуд Сервис») и “KFC Dana Mall” («КреативФудс-Восток») .
- ИНТЕРЬЕР
По данному критерию сравнивать рестораны нецелесообразно. Так как “KFC Фрунзенская” — отдельный ресторан, а “KFC Dana Mall” — павильон на фуд-корте торгового центра. Поэтому каждый получает по своему законному баллу. Счет: 1:1.
- СЕРВИС
Если вы человек двадцать первого века, то, чаще всего, пользуетесь киосками самообслуживания. Они установлены в обоих местах и полностью идентичны. Франчайзи практически никак не смогут повлиять на качество самообслуживания, так как программное обеспечение предоставляется головной организацией.
А если про сервис на кассе? В каждом случае младший персонал (кассиры) довольно приветливые люди, готовые помочь с выбором и быстро обслужить.
Что касаемо уборки, то сотрудники “KFC Фрунзенская” тщательно следят за чистотой посадочных мест и соблюдают все нормы профилактики распространения респираторной инфекции, которые прописаны в специальном указе Мингорисполкома и Министерства здравоохранения. У “КреативФудс-Восток” — иначе, так как обслуживанием зала занимается подрядчик торгового центра “Комфорт в кубе”, в лице ООО «Эмирейтс Блю Скай». Напрямую, конечно, ресторан к этому не причастен. Но мы же клиенты и не хотим вдаваться в подробности.
Подведем промежуточный итог: 1:2 в пользу “Бел Фуд Сервиса”.
3. КАЧЕСТВО ЕДЫ
Здесь же опять — все зависит от ресторана. На кухню «Бел Фуд Сервиса» попасть не удалось. Поэтому соблюдение всех норм СЭС оставим на их совести. Что касаемо Dana Mall, то со стороны служебных помещений можно немного посмотреть на кухню ресторана. Если не считать случаи игнорирования ношения масок и перчаток, то ничего критичного на ней нет. Обычная (по меркам общепита на фуд-корте) кухня. Еще ни в одном заведении не встречал беспрекословное выполнение всех требований СЭС.
За это учредители ресторанов периодически получают предписания органов.
Меню во всех ресторанах сети стандартизировано. Поэтому вы с огромной вероятностью не отличите франчайзи по еде.
Оставим счет 2:3.
В заключение хочется отметить, что франшиза — история о стандартах. Для потребителя каждая точка под логотипом известного бренда в большинстве своем будет такой же, как и все остальные.
От своего лица могу сказать, что «Бел Фуд Сервис» мне показался более «атмосферным». Скорее всего, это связано с политикой размещения ресторанов в отдельных помещениях.