Кем протоптана народная тропинка?
Заасфальтированные дорожки есть в любом районе города, а рядом с ними все равно люди протопчут еще одну. Для чего, спрашивается? И кого в этом винить стоит: людей в их бескультурии или архитекторов в некомпетентности?
Бытует весьма спорное и скорее мифическое мнение о том, что там на Западе, люди сначала ходят так, как им удобно, а уж наверх протоптанной дорожки заливается асфальт. Но это похоже на откровенный непрофессионализм и выдумку. Ведь зарубежом готовят хороших мастеров и архитекторов в том числе, поэтому вряд ли там бы стали заниматься такими глупостями.
Архитекторов учат тому, чтобы они создавали всевозможные блага для людей. А значит, при построении дорожек рассматривают и то, как вероятнее всего будет двигаться человек, учитывают всевозможные варианты его пути и так далее. Что же получается, если рядом находится заасфальтированная дорожка и народная тропинка, то это не народ бескультурный, а проектировщик неграмотный? Это мнение весьма спорно.
За пять лет обучения в университете архитекторов учат не только рисовать чертежи и планировки, а еще многому другому. В том числе психологии, науке, которая, как кажется на первый взгляд, никак с архитектурой и строительством не связана. Но нет. На самом деле все обстоит по-другому. Мы даже понятия не имеем, какая работа проделывается перед тем, как в городе прокладываются дорожки.
Нужно ведь так многое учесть! Рассмотреть расположение магазинов, остановок, парковок, да и самого жилого сектора. Нужно предусмотреть еще и то, как людям вздумается идти от одного пункта к другому. Но не стоит забывать и о внешнем виде города. Поэтому также немаловажно, чтобы все выглядело интересно и аккуратно.
Возможно, одной из главных причин такой невостребованности проложенных дорог является то, что очень сложно представить себе трехмерную картинку в уме. То есть, на чертежах и листочках все гладко и правильно, но в реальной жизни могут поджидать трудности. Получается, для архитектуры необходимо знать не только теорию, но и иметь определённые способности в данной сфере.
Но есть еще и другая сторона медали. Быть может причина в том, что для превращения новаторских идей в жизнь нужно достойное финансирование, которое не всегда легко выделить. Именно поэтому проще и экономичнее использовать старые проекты и привычные материалы. А раз проекты остаются все теми же, то и эксплуатация останется на том же уровне.
В любом случае, этой проблеме можно найти тысячи объяснений и винить можно кого угодно. Но единственным верным решением, по-моему, мнению, будет научиться бережному отношению к себе, к людям, к их работе. Научиться понимать и уважать, быть может, тогда нам удастся распрощаться с народными тропками и сделать нашу страну еще красивее.