Как социальные сети "помогают" журналистике сегодня? 9

Как социальные сети «помогают» журналистике сегодня?

«К хорошему быстро привыкаешь», — писал Эльчин Сафарли. Социальные сети относительно недавно вошли в нашу жизнь, но уже сегодня практически невозможно представить себе полноценную работу журналиста без их использования. Особенно в наш век информационных технологий, когда оперативность работы выходит на первое место. Но какую роль социальные сети играют в жизни современного журналиста, какое влияние оказывают на развитие журналистики сегодня?

Журналист может делиться своим контентом в социальных сетях.

Большинство пользователей социальных сетей (Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте) читают новости, посты, на которые «натыкаются» в своей ленте. При этом примерно 80% пользователей не ищет целенаправленно определённые новости, но практически каждый пользователь время от времени делится в своей ленте какой-нибудь статьей, новостью, фотографией или видео. То есть для журналистов это оказывается очень удобным способом, позволяющим приобщить к своему творчеству больше людей.

Именно по этой причине всё больше журналистов размещают свой контент в лентах своих аккаунтов. В разных странах популярность социальных сетей как предмета распространения новостных текстов журналистов различается. Но точно известно, что на англоязычных платформах (Facebook, Twitter) посты журналистами публикуются каждый день, а значит возможность охватить большое количество пользователей возрастает, особенно если текст на английском языке. Данные платформы используются огромным количеством пользователей, поэтому мала вероятность, что размещённый журналистом материал останется незамеченным, наоборот, в таких соцсетях он легко распространится среди людей.

Чем больше журналист пользуется социальными сетями, тем выше его погруженность в события.

С каждым годом количество журналистов в соцсетях только увеличивается. Сейчас практически не осталось таких, у кого нет хотя бы одной соцсети.

Многие журналисты скажут, что практически невозможно работать, не имея «под рукой» хоть одну социальную сеть. И наличие её не сколько поможет обрести популярность среди пользователей и распространить свои новости, сколько следить за теми событиями, которые происходят в мире. Каждый день на различных платформах публикуется огромное количество новостного материала о событиях, происходящих чуть ли не в данный момент времени. Поэтому соцсети помогут журналисту оставаться «в курсе происходящего».

Facebook кстати – хороший способ отслеживать даже не столько сами события, сколько их значимость. Если какую-то тему начинают обсуждать с повышенной интенсивностью – значит, обществу она интересна.

Социальные сети дают возможность постоянно повышать профессиональные навыки.

В социальных сетях можно найти неожиданно много полезного контента для журналистов. Многие журналисты могут найти страницы экспертов в социальных сетях, которые помогут в дальнейшем развитии и послужат источником необходимой информации.

По всему миру в учебных центрах и университетах, готовящих журналистов и других работников медиа, в образовательных программах появляется все больше курсов, посвященных digital media и работе с социальными сетями. И поскольку социальные сети сегодня так сильно влияют на работу журналистов, вполне можно ожидать, что с каждым годом все больше и больше работников медиа будут решать свои профессиональные задачи, распространять контент и находить экспертов в в различных соцсетях.

Журналисты уже сейчас ищут более эффективные социальные инструменты. Для большинства альтернативой станет переход от сетей «общего пользования» (Facebook, «ВКонтакте») к более узкоспециализированным социальным проектам. Дело в том, что наиболее интересные для журналистов персоны – например, высококвалифицированные эксперты, – «разбегаются» как раз по более популярным специализированным платформам. Понятно, что заинтересованные журналисты отправятся туда вслед за своими экспертами.

Другое направление – уход в так называемые «территориальные» соцсети. Это актуально для журналистов, которые много работают с местными событиями. Правда, пока на постсоветском пространстве такие соцсети особого развития не получили: все сводится в основном к созданию региональных групп в «Одноклассниках» или «ВКонтакте».

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: социальные сети играют немаловажную роль среди современных журналистов. Но всё же остаётся часть людей, неготовых распространять информацию на платформах с большим количеством пользователей. Такие люди скорее будут искать и вычитывать там новости, нежели публиковать. Но факт остаётся фактом: социальные сети— неотъемлемая часть любого журналиста, помогающая ему развиваться, искать и распространять материал. 

Добавить комментарий