Изношенность покрышек. Когда на замену?
Заводя разговор о долговечности автомобильных деталей, можно с твердостью сказать, что шины – одно из важнейших моментов, которым нужно вести контроль на изношенность. Так как, в зависимости от их состояния, меняются показания на экономию топлива, управления вашего авто, а также непосредственно вашу безопасность.
Информацию не нужно выискивать непонятно где, ведь она уже есть на боковой части покрышки. Однако есть то, чего вы не сможете там увидеть – период эксплуатации. Так сходу предугадать время службы шин, весьма непросто.
Но есть некоторые факторы, которые определяют длительность службы покрышек. В кино мы довольно часто можем увидеть, как все впечатляюще происходит: то дым из-под бешено крутящихся колес, то оглушительный визг, в момент резкого тормоза. Несмотря на то, что далеко не каждый из нас – заядлый гонщик, есть немало аспектов, проверив которые, определяют стиль вождения, а также трассу, по которой вы ездите.
Факторы износа
Первоочередное влияние на степень изношенности влияют: температура снаружи, внутреннее давление покрышек, частота вращения, требуемое осевое расположение шин (новая напротив новой, старая – старой), соответствующая нагрузка на авто и состояние самой шины.
Есть несколько полезных простых советов:
Постоянно поддерживайте соответствующее давление в шинах и не перегружайте ваш авто. Старайтесь избегать опасных участков трассы, а также просматривайте свои покрышки на имеющиеся повреждения (порезы, царапины и других деформаций).
Преждевременное изнашивание может происходить еще из того, если владелец долгое время хранил шины в накаченном состоянии еще задолго до использования, а также страдала ли она от влияния высокой температуры и многое другое.
Дать совет, как можно сэкономить на растратах для вашего авто? Просто держите покрышки под необходимым давлением. Манометры, для частного измерения давления в покрышках, можно приобрести в любом торговом центре автозапчастей. Они весьма просты в использовании. Максимальное давление в шинах указывается в обеих метрических системах – в килопаскалях (кПа) и в фунтах на квадратный дюйм.
Измеряйте давление в покрышках еще до начала пути, когда шины еще «холодные», т.к. после поездки воздух внутри шины нагрет и вызывает ее расширение. Подкачивая колеса, не переусердствуйте. Учитывая рекомендуемый уровень, вы избавляетесь от лишней причины аварии.
Весьма неплохо было бы менять между собой местами шины примерно каждые 8 500 – 12 000 км. Покрышки буду изнашиваться равномерно, что в свою очередь позволит им «пожить» существенно дольше. Если вы уверенно умеете пользоваться домкратом, то произвести смену мест покрышек вам не составит труда. Однако, спустя время, даже эта процедура будет менее действенна, в таком случае шины пришло время заменить.
Замена покрышек
Большинство деталей, только по внешнему виду, не всегда получается определить, пора ли менять их или нет. Однако, если вы будете более наблюдательны регулярно осматривая покрышки, вы легко заметите, что протектор стерся, а это показание к тому, что их пора менять. Помимо потертостей, может быть еще трещины или даже пузырьки. Означать может только одно – вам необходимо обратиться на станцию обслуживания авто.
Покрышки следует менять в парном варианте, либо две либо сразу четыре. Так как расхождение показаний в тяге приведет к трудному управлению. В первую очередь шины, само собой, должны быть одинакового размера. Помимо этого они должны быть соразмерны по индексу скорости, а также были либо диагональными, либо радиальными.
Имеет место заметить тот факт, что глубокий рисунок протектора, является более устойчивой сохранностью контроля в период дождливой погоды и просто мокрого асфальта. Правильная эксплуатация деталей, а также и самих покрышек – неотъемлемая продолжительность службы и безопасности вас и вашего авто.