Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 12

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы

Второй семестр 2019–2020 уч. года оказался необычным для студентов практически всех ВУЗов страны: они познакомились с таким понятием, как дистанционное обучение. Его концепция мало проработана, законодательно оно практически никак не закреплено, но, как известно, практика – лучшее освоение. Студентам и преподавателям пришлось экстренно переходить на новый учебный формат и адаптироваться к нему. Как все образовалось на филфаке БГУ? Как и в отношении любого явления, мнения разделились.

Дистанционка? Отлично!

Студентка Лиана оказалась весьма рада переходу на новый учебный формат, т.к. у нее появилось больше свободного времени: «Я особо не заморачиваюсь насчет учебы: делаю основное и довольно быстро. Раньше приходилось высиживать долгие нудные лекции, хотя я и там умудрялась работать с ноутбука. Сейчас я максимально продуктивно провожу день, затрачивая на выполнение домашнего задания минимальное количество времени, дистанционных именно пар у нас практически нет. Конечно, организация всего вышла не очень слаженной, но справились!» Также студентка заметила, что факультет довольно быстро перешел на новый формат обучения, малоразбирающимся в электронных средствах обучения преподавателям была оказана техпомощь.

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 13

Отличной формой обучения «дистанционку» считает и Настя: «Ой, я теперь учусь прямо с работы, делаю два полезных дела одновременно! Да и общая обстановка как-то благоприятно повлияла на преподавателей: они стали более лояльными, что ли. Но мне вот не хватает очень пар по физкультуре, выполнение рефератов по этой дисциплине только увеличивает количество проведенного времени за монитором, что никак не улучшит наше здоровье!» Также девушка не против и следующий семестр провести дистанционно, да и университет окончить так.

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 14

Поддерживает своих одногруппниц и Каролина: «Самый главный плюс в дистанционном обучении для меня – возможность уехать домой. Я так и сделала, т.к. дома мне гораздо комфортнее живется, здесь уходят бытовые хлопоты, да и в целом безопаснее, чем в Минске. На количество затраченного времени на учебу переход не отразился: объем «домашки» увеличился, но ведь и аудиторные пары пропали. В общем, все хорошо, только по факультету скучаю». Также девушка отметила, что дистанционная работа была разноплановая: видеоконференции, работа на «мудле» и по почте.

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 15

Дистанционка? Ну, такое…

А вот студентка Ксения находит примерно одинаковое количество плюсов и минусов в ДО: «Нет-нет, я все равно перегружена заданиями, все равно их много, и времени уходит также много. Зато я высыпаюсь, зато я могу планировать свой день, как хочу. Хотя мне еще не хватает общения с преподавателями, детальный разбор некоторых тем не проведешь ведь на «мудле», это осложняет учебу, приходится самой возиться с непонятными текстами из учебников». Также студентка недовольна таким быстрым переходом на новый формат, считает, что ее факультет не был готов к таким резким переменам.

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 16

Оксана также придерживается нейтральной позиции в отношении «дистанционки», но по другим причинам: «Боже, как мне разбивала каждый день наша непонятная то ли первая, то ли вторая смена. Идешь к 12 часам на факультет, обратно – в 6, как итог – весь день для учебы. Сейчас же я могу учиться ночью, как я люблю, спать до обеда, как тоже я люблю, в общем, предоставлена сама себе! Но вот живого общения как с преподавателями, так и с одногруппниками не хватает, даже «плавающая» картинка по видеосвязи этого не заменит…»

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 17

И единственный парень в группе Павел придерживается нейтральной точки зрения: «Ай, мне все равно. И очно, и заочно получу нужную информацию. Да, конечно, живого общения не хватает, но кто нам мешает встретиться в городе в свободное время?» Однако студент отмечает, что из-за дистанционного обучения он тонет в вечных дедлайнах.

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 18

Дистанционка? Ну нет!

Возмущению Александры нет предела: «Я – староста. С приходом ДО, по мнению многих преподавателей, я должна быть круглосуточным посредником между ними и своими одногруппниками. Нет, я не против передавать задания, какую-то информацию по организации занятий, но постоянно отчитываться за каждого неявившегося/не выполнившего задания студента надоело. В аудитории каждый был сам за себя, почему это условие изменилось с переходом на ДО – мне не понятно».

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 19

Елена тоже недовольна новым форматом, но по другим причинам: «Мне не хватает роли преподавателя в этом обучении. Он скинул задание, все – дальше работаешь сам. По языковым, а особенно историческим языковым дисциплинам это тяжело. Также меня не устраивает то малое количество времени, которое дается на выполнение всех этих заданий. Одним словом, плюсов для себя, увы, назвать не могу».

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 20

«Дистанционка» разочаровала и студентку Веронику: «Я ничего не успеваю, я ничего не понимаю, я 24/7 за ноутбуком. Просто жду, когда это все закончится. Побегу счастливая по лугу с криками».

Дистанционка на филфаке БГУ – плюсы и минусы 21

Мы подтвердили вышесказанное утверждение о том, что дистанционное обучение, как и любое явление, имеет свои плюсы и минусы, причем многое зависит и от индивидуальных качеств человека. В любом случае, студенты и преподаватели вынужденно подстраивались под новую систему, положительный или нет вышел опыт для них – не важно, ведь любой полезен.

Добавить комментарий