Диагноз – журналист 13

Диагноз – журналист

В сравнении с большинством других профессий, журналистика имеет один внушительный плюс. Она не требует от человека наличия или отсутствия неких качеств, которые на 100% определяют его успешность. Если, скажем, в программировании вам обязательно понадобятся точные науки и стальное седалище, а на врачебном пути ничего не светит без врождённого помешательства на биологии и желания быть полезным обществу, то журналистом при желании можно стать с любыми знаниями, увлечениями и склонностями. Нет, стать действительно выдающейся акулой пера без таланта, конечно, не выйдет, но банально освоить профессию и выполнять работу на крепкое «удовлетворительно» совсем несложно. А там, глядишь, несправедливое мироздание подкинет вам прекрасную возможность сесть в кресло более одарённого природой товарища, который стал жертвой воспетого ещё Грибоедовым горя от ума.

journalist

Если же всё-таки угораздило родиться с «журналистикой головного мозга», то в этой области для вас открыты все пути. Будь вы хоть забитым жизнью интровертом, хоть обаятельным сердцеедом, но место под солнцем средств массовой информации обязательно найдётся. Хочешь – бросайся грудью на амбразуру и складывай картину событий прямо из их эпицентра, чтобы люди первыми увидели произошедшее твоими глазами. Хочешь – занимай позицию «камеры, скрытой за камерой, скрытой за камерой» и открывай миру глаза на происходящее, не вставая с постели. Хочешь – пробивайся к креслу главного редактора и собственноручно делай журналистику будущего такой, какой её хочется видеть тебе. Радио, интернет, телевидение, пресса – каждая из сфер СМИ уникальна, и практически любой черте характера можно найти удачное применение.

Правда, есть один пикантный момент. Далеко не всегда понятия «хороший журналист» и «хороший человек» идут нога в ногу, порой они попросту взаимоисключают друг друга.

Чак Паланик в своём романе «Колыбельная» пишет, что во многих американских университетах на последних курсах факультета журналистики почти состоявшимся выпускникам предлагают представить следующую ситуацию. В канун Рождества в небольшом городке происходит ужасный несчастный случай: четырёхлетний ребёнок задыхается, подавившись ёлочной игрушкой. И вот ты едешь на место трагедии, облекаешь лицо в непроницаемую маску скорби, выражаешь соболезнования убитым горем родителям и тактично собираешь всю необходимую информацию, после чего возвращаешься в редакцию. Твой начальник, мимолётом прочитав написанную в дороге заметку, говорит, что публикация вполне себе достойная, только позарез нужно указать цвет злосчастного новогоднего украшения, который ты почему-то не удосужился уточнить у несчастных отца и матери. И вот перед тобой возникают два варианта. Первый – ты отправляешь материал, который сулит славу и карьерный рост, в помойное ведро и в довесок получаешь выговор от редколлегии. Второй – ты берёшь телефонную трубку и попросту убиваешь несчастных людей в сочельник словами «простите, что я вас побеспокоил, но не могли бы вы подсказать, какая именно игрушка застряла в горле вашего сына?». По словам писателя, этот пример недаром приводят именно на последнем курсе – к этому моменту деньги за обучение уже уплачены, и забирать документы слишком поздно.

Анна Политковская, Хантер Томпсон, Василий Уткин. Великолепные мастера своего дела в реальном общении часто оказываются тяжёлыми и циничными людьми, в шкафах которых прячутся легионы скелетов, а личная жизнь уже давно катится под откос.

Так что если вы считаете, что в серьёзной журналистике горькая правда всегда побеждает сладкую ложь, милосердная заметка ставится выше жестокой сенсации, а сами корреспонденты поголовно добрые и жизнерадостные ребята, то самое время протереть глаза и вспомнить, что вы живёте не в русской сказке. Беспристрастный ответ на вопрос «Каким не должен быть журналист?» может содержать те самые положительные прилагательные, которые вы всю жизнь мечтали видеть рядом со своим именем…

Добавить комментарий