Да будет свет!
Однажды темным осенним вечером я возвращалась домой с танцев. На крыльце моего подъезда, как обычно, не было света – лампочка перегорела, грустно подумалось мне, и я стала подниматься по лестнице. Ступенек вроде и немного – всего-то шесть штук, – но они высокие, и с самого детства для меня нет ничего страшнее, чем упасть с лестницы в своем же подъезде. И вот в тот самый момент, когда я уже почти преодолела верхнюю ступеньку, под моими ногами мелькнула чья-то тень и я, с плохим от рождения зрением, споткнулась на полушаге и, совершив (как мне показалось) весьма изящный пируэт спланировала с лестницы к ее подножию. Пока я кувырком летела эти шесть ступенек, вся моя не очень длинная жизнь промелькнула перед глазами, но тут я, наконец, приземлилась. Мысленно проведя инвентаризацию всего тела, я пришла к утешительному выводу, что я отделалась лишь парой синяков, не более. Зайдя домой, я первым делом написала себе напоминание на самоклеящейся бумажке: «ПОЗВОНИТЬ В ЖЭС! ЛАМПОЧКА!», подчеркнув слово «лампочка» тремя линиями.
Утром я позвонила в ЖЭС и сообщила, что света на крыльце моего подъезда нет, затем поведала свою весьма увлекательную историю. Мне ответили, что проблема всенепременно будет решена, что лампочку поменяют сегодня же! Заявку приняли в обработку, вроде как все нормально.
Прошло три недели. Я снова возвращалась домой с танцев, но на этот раз по дороге встретила соседку, которая живет двумя этажами выше. Соседка – старая бабушка, которая с трудом передвигается, опираясь на палочку. И вот эта самая старая бабушка, точно так же, как и я тремя неделями раньше спланировала, но только с половины лестницы (впрочем, в ее возрасте этого достаточно). Я помогла соседке встать (к счастью, она несильно ушиблась), мы зашли в подъезд и задались вопросом: а по какой же причине лампочку все же так и не сменили?
Как только я пришла, сразу же обратилась к знакомому юристу за консультацией. Юрист согласился со мной встретиться и вот что я выяснила:
«В соответствии с п.8 гл.2 Инструкции «О порядке оплаты населением жилищно-коммунальных услуг», утверждённой постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 24 мая 2004 года № 13, техническое обслуживание жилого дома включает затраты подрядных организаций по текущему содержанию жилых домов и придомовых территорий (текущая эксплуатация и ремонт общего имущества жилых домов, уборка и освещение вспомогательных помещений, придомовой территории). Таким образом, оплачивая техническое обслуживание, жильцы вносят денежные средства и на электрические лампы накаливания. Работники ЖКХ обязаны следить и своевременно производить замену неисправных ламп на исправные в подъездах, дворах либо на фасадах здания и даже технических этажах и подвальных помещениях общего пользования. При необходимости жильцы могут сделать заявку в свой ЖЭС и потребовать, чтобы в подъезде заменили лампы.»
То есть, лампочку должны были сменить за три-то недели! В этот же день я обратилась в ЖРЭО. Там мне в вежливой форме объяснили, что мне следует обратиться в свой ЖЭС. Я рассказала диспетчеру статистику падений в нашем подъезде, диспетчер приняла заявку, пообещав, что в скором времени лампочку заменят.
Прошло четыре недели. Я возвращаюсь домой с фонариком. Лампочка в подъезде до сих пор не горит.