Что будет с журналистикой через 100 лет?
Оформление постиндустриальной структуры общества не оставило без изменений все сферы деятельности человека. Ценность образования растёт вместе со стоимостью обучения в университетах и зарплатами людей, занимающихся умственным трудом. Мнение, что физический труд менее престижный и более энергозатратный, чем умственный, обретает всё большую популярность. А фразы родителей, знакомые каждому с детства: «Не возьмёшься за учёбу — будешь вкалывать всю жизнь», «Да с твоим здоровьем только в кабинете и работать и ничего тяжелее ручки не поднимать» — заставляли лишь погрязнуть в тоннах литературы и днями напролёт изучать биографии всевозможных ученых. Приложенные усилия способствовали бы получению гаранта прибыльной и непыльной работы — диплома. Но достаточно ли «корочки» об образовании, чтобы быть востребованным журналистом в современном, быстро изменяющемся мире?

Ответ на вопрос требует осознания факта: журналистика — нечто намного большее, чем просто творческая профессия. Журналистика — это социальный институт, прогрессирующий вместе с обществом и находящийся в непосредственной зависимости от уровня технологического развития. Это легко объясняет современную скорость распространения информации. Во времена, когда основным источником передачи информации были печатные издания, люди получали неполные, упрощенные и однобокие сведения о самых важных событиях страны и мира. Довольствоваться малым получалось не всегда, поэтому индустрия печати безустанно развивалась.
Многомиллионные тиражи газет не успевали отлежаться на прилавках, как были быстро расхвачены заинтересованными покупателями.

Возникновение радиовещания озаглавило новый этап развития журналистики. Радиоэфиры не только способствовали появлению новых рабочих мест, но и сделали новости более доступными и простыми для восприятия. А телевидение окончательно поразило потребителей медиаконтента своей красочностью и простотой.
Тогда почему же современное поколение Z всё меньше и меньше разделяет интересы своих предшественников и уже совсем не увлекается ежедневным просмотром новостей за чашечкой кофе по утрам или утренними пробежками в ближайший печатный киоск за свежей газетой?

Все это легко объяснимо появлением интернета! Сегодня интернет стал главным средством массовой информации. Возможности этого ресурса, который еще 100 лет назад казался чем-то неосуществимым , действительно безграничны и поразительны. 2 клика компьютерной мыши — вы на главном новостном портале города , еще один клик — открыли соседнюю вкладку с гороскопами на месяц, кнопка «назад» — вернулись на предыдущую страницу и только что вошедшая в комнату мама не заподозрит , что вы занимаетесь астрологическим безумием. Разве это не мечта каждого человека , живущего в современном мире и имеющего хоть немного тайн?
Неоспоримые преимущества интернета заметно снизили популярность предшествующих видов СМИ: газет, телевидения, радио. Это, конечно же, не привело к их полному уничтожению, они лишь приспособились к жизни в новой конкурентной среде, в новом информационном веке.
Одна из «заповедей» Фихтелиуса гласит, что журналистика всегда должна «идти в ногу со временем». Поэтому современные процессы конвергенции печатных СМИ с интернет порталами основаны лишь на желании остаться конкурентоспособными и востребованными в бесконечно огромном информационном потоке. Все современный белорусские газеты: «СБ. Беларусь сегодня», «Звезда» — имеют свои веб-сайты, на которые может зайти каждый человек в любое удобное время. Доступность — главная отличительная черта самого востребованного информационного ресурса, интернета.
Еще одна «заповедь» Фихтелиуса утверждает, что современная журналистика характеризуется разнообразием информационных вариаций. По жанрам интернет СМИ ничем не уступают оффлайновым — есть новостные сайты, интернет-журналы, литературные издания, научно-популярные каналы и детские развлекательные шоу. Отличие лишь в том, что интернет позволяет всем узнать о событиях с противоположно разных точек зрения, и для это надо лишь перейти на соседнюю вкладку браузера. Маргарет Митчел писала: «каждый человек думает по-своему, и каждый имеет право на своё мнение…» Поэтому каждый публицист — любитель, только открывший для себя интернет, с гордостью, не стесняясь в выражениях, высказывает свою точку зрения. Так что современная журналистика обязала людей тщательно сортировать потребляемую информацию.
Станет ли неконтролируемый информационный шум преградой для будущей популяризации интернет СМИ? Какое следующее изобретение гения умственного труда перевернёт мир журналистики? Успеет ли эта инновация выпасть на наш век? Вряд ли мы когда-нибудь сможем достоверно ответить на эти вопросы. Нам остаётся лишь ежедневно узнавать новости из всевозможных источников, анализировать их и делать собственные, субъективные, независимые выводы.