Борьба за место в общественном транспорте

Борьба за место… в общественном транспорте

Не так давно я узнала, что в стенах института Фраунгофера в Германии было создано замечательное транспортное средство. Почему замечательное? Да потому что длина чудо-автобуса – 30 метров, а значит, общее  количество пассажиров может достигать 256 (!) человек. Согласитесь, что в час пик подобное средство передвижения – настоящий подарок.

Наверняка хоть раз в жизни, но каждый из нас пользовался общественным транспортом. А кто-то ежедневно проходит эту «борьбу не на жизнь, а на смерть». Студентам тоже часто приходится бороться не за место под солнцем, а за место в транспорте.

Учитывая то, что пары начинаются где-то в 8:00 – 8:30 утра, часов в 7 на остановках наземного и подземного транспорта начинают скапливаться студенты, которые полночи готовились к семинару (в случае первокурсников ИЖа – читали античку), а остальное время сидели ВКонтакте, жалуясь одногруппникам на сложный завтрашний день. Умудрившись поспать пару часов (выйти-то надо заранее!), студент все-таки смог поднять свое тело с кровати и добраться до ближайшей остановки общественного транспорта. А вот здесь и начинаются настоящие приключения.

Казалось бы, раннее утро, но в транспорте оказывается на удивление много людей, которым нужно уступить место. Старших надо уважать, НО…

Наверняка кому-нибудь да попадались среди случайных попутчиков женщины (в последнее время можно встретить и таких же мужчин) лет 40-50, которые, когда заходят в транспорт, самые резвые, энергичные и, что главное, поразительно быстрые. Они буквально залетают в центр салона автобуса/трамвая/троллейбуса, останавливаются, не давая пройти больше никому, и выбирают себе лучшее место, часто сразу несколько: для себя и своей сумки. Стоит ли рассказывать, каково тому неудачнику, который оказался за спиной неудержимой охотницы или охотника за сидячим местом. А вот если мест не осталось, и студенту все-таки удалось «просочиться» рядом с только что казавшейся энергичной женщиной или бодрым мужчиной, то начинается настоящая драма, за которой еще долго будут наблюдать все пассажиры.

«Вот уж эти молодые… Пожили бы с мое, я бы на них посмотрела… Ничего не делают, а еще расселись здесь… Вообще никакой культуры… Вот в наше время…» Где же прежняя энергия и резвость, дамочка? Откуда вдруг взялась немощность? А причитания будут продолжаться до тех пор, пока изможденный студент не сдастся и женщина не займет свое место. И выйдет она уже на следующей остановке.

Однажды я ехала в автобусе, где почти все места были заняты подобными «несчастными и страдающими». Моей знакомой было очень плохо, она ехала к врачу и была буквально сине-зеленая. Один парень уступил ей все-таки место. И вот на остановке в автобус зашел седой дедушка. Он был маленький, с палочкой, а его пиджак был весь в орденах. Ни один человек из сидящих даже не пошевелился, зато накинулись на мою знакомую: «Вот она, молодежь, ради них разве воевали. Неблагодарные. Встала бы, а то сидит, как королева». Знакомая, конечно, поднялась, чтобы уступить место, но в ее глазах потемнело, и она чуть не упала. Дедушка с палочкой даже не пошел на свободное место, а сказал: «Ты сиди-сиди. Я войну прошел, и сейчас постою. Вы молодые не такие здоровые, как мы. У нас природа была, а вы с детства этими машинами дышите. У самого внук учится в институте. Знаю, как ему тяжело». Только что возмущавшиеся дамочки замолчали, но место так никто и не уступил.

Конечно, час пик – это борьба со всеми против всех. Но главное в этой ежедневном противостоянии- помнить правила приличия. Например, в метро на эскалаторе лучше встать справа, ведь кто-то может спешить, а оббежать каждого просто невозможно, держитесь правой стороны и при движении по той же причине. В наземном транспорте лучше соблюдать очередь. Первыми пусть зайдут те, кто оказался ближе к дверям. Не надо с криками: «Я займу нам место» расталкивать всех на своем пути или задерживать ту же очередь, затормозив всех своим очень долгим выбором лучшего места «чтобы и по движению, и сосед приятный». Помните, что общественный транспорт – это транспорт для общества, а общество живет по нормам этикета. Общество – это не стадо. Тогда почему в час пик все меняется?

21 thoughts on “Борьба за место… в общественном транспорте

  1. Ко всему прочему, прошу заметить. У большинства студентов занятия в первую смену, после которых они спокойно могут подготовиться к следующему дню не в полночь, а гораздо раньше. И, о чудо, на следующий день вы уже не страдающие студенты. А многие из этих резвых дядечек и тетенек едут на свои заводы, в магазины, в которых находятся по целому дню на ногах, в то время как страдающая братия просиживает за партой. Но соглашусь, некоторые кадры порой убивают своим хамским отношением к окружающим.

    1. А вот вы поучитесь в мед универе, посидите на парах по 5 часов, а потом 3-4 часа в анатомичке с костями, посмотрим во сколько время вы будете готовиться. Да и при том смысл студенческой поры не только в учении, нагуляться тоже надо. Потом же на ваших заводах в лом стоять ибо хочется гулять…..

  2. «выезжать раньше» — большая проблема, так как именно ночью и приходиться очень много учить(просто не хватает времени!) и проспав 4 часа, подолгу ехать в такой вот обстановке не доставляет никакого удовольствия!

  3. 1. Лучше вы встаньте раньше на полчаса, чем учите больше на 2 часа.
    2. У каждого человека есть биологические часы. Если вы найдете правильный ритм, а для этого надо попробовать вставать раньше, вы будете чувствовать себя лучше и ездить в пустых автобусах.
    3. Да, много задают, но никогда не учите все в последний день. По-моему, именно это причина всех ваших (студенческих) проблем.
    4. Если стихотворение повторять каждый день, то вы запомните его на всю жизнь. Если его зазубрить и оттарабанить на занятии, то вечером вы его уже забудете. 🙂

  4. Может показаться, что мне «везет» на подобные приключения в транспорте, но случай буквально минутной давности. Я зашла в автобус с мамой с тяжеленными сумками. Чтобы удобнее поставить сумку (т.е. чтобы она не мешала другим), я поставила маленькую женскую сумочку на сидение и начала убирать большую с прохода. И уже чуть было не села, но тут подлетела одна из подобных дамочек и с криком: «Ничего, вы постоите все тут» «вежливо» отдала мне мою сумку и так же «культурно» примостилось на мое, как мне казалось, место. Я-то конечно постою, но тема публикации только подтверждается.

  5. Недавно пришлось проехаться на общественном транспорте. Это жесть. «Хорошо,что у меня есть машина» — подумала я тогда. Желаю всем студентам в будущем иметь машину))).

  6. А яшчэ прыкольна, калі ў метро дзяўчына на высокіх-высокіх абцасах стаіць перад пацанамі, якія сядзяць, відавочна любуюцца на яе ногі, але месца не саступаюць. 🙂

    Імхо, асабісты аўтамабіль не паратунак, напрыклад, мне з дома і на машыне, і на метро 45 хв. Дык метро хоць паркаваць і запраўляць не трэба. 🙂 Праўда, калі журналісту трэба па горадзе матляцца, то тады без машыны цяжка.

Добавить комментарий