ЖурФАКТЫ №1 (14) февраль 2011
Год для мировой журналистики начался с потрясения, 1 января в Венгрии вышел закон о СМИ, который сразу же окрестили законом о цензуре. Общественность взбунтовалась. Логично. Сложно согласиться с тем, что в 21 веке кого-то лишают права на свободу информации. Причем официально. Но ведь по большому счету, главный для журналиста цензор — он сам.
По просьбе читателей журналистка выясняла, куда с прилавков магазинов исчезла капуста. Мини-расследование она начала со звонка в райпо. Там ей по дружбе рассказали, почему в районе не отыскать чудо-овощ. За более подробным комментарием «следователь» обратилась в райисполком. Чиновник, видимо, забыв, кто из них журналист, тут же обрушился на представительницу районки с вопросами и претензиями. «Зачем вам нужна такая информация? — негодовал он. — Забыли, кто ваши учредители? С таким подходом к делу можно и без работы остаться.»
…Готовить текст к печати журналистка не стала. Горожане так и не узнали, почему с прилавков исчезла капуста. Зато на следующий день корреспондент села за рабочий стол и набрала материал об очередном собрании райисполкома. Это был ее выбор. Выходит, дело не в законах? Последнее слово всегда за журналистом. Вот только сможет ли он рискнуть — и сделать не так, как «просят», а так, как есть.
К сожалению, в момент выбора мы, журналисты, часто находим сотню обязательств, которые оказываются сильнее профессионального долга. В итоге мир, созданный нами в СМИ, становится сказкой. Сказкой, в которую не верим ни мы, ни читатели. Бесспорно, вы можете сказать, что просто делаете свою работу. Вот только не стоит забывать: когда под текстом стоит ваша фамилия, вы отвечаете за каждое написанное в нем слово.
Главный редактор «ЖурФАКТОВ»
Екатерина Пантелеева