«Я передаю некий образ, а придумывать сакральный смыл – это работа искусствоведов» –интервью с Владимиром Цеслером 9

«Я передаю некий образ, а придумывать сакральный смыл – это работа искусствоведов» –интервью с Владимиром Цеслером

Его дизайнерские футболки носит сам Дэвид Линч, его плакат Woodstock 30 years висит в собрании рекламных шедевров Лувра, а Forbes удостоил внесением в список самых успешных дизайнеров – всё это лишь малая часть достижений белорусского художника и дизайнера по совместительству Владимира Цеслера. 

Переехав из Слуцка в Минск, побывав в амплуа байкера, рокера и пацифиста, поступив в Академию искусств только с пятого раза, Цеслер доказал всем, что, усердно работая и прилагая максимум усилий, добиться успеха может каждый, однако путь, который предстоит пройти для осуществления этой цели, будет нелёгким. Сегодня на арене белорусского изобразительного искусства его работы выделяются своей эпатажностью и неоднозначностью, вызывая у одних недоумение и лёгкий шок, а у других восхищение и желание ближе познакомиться с его творчеством. Мы же отнесли себя ко второй категории людей и решили выяснить у самого Владимира Яковлевича ответы на наиболее интересующие нас вопросы. 

«Я передаю некий образ, а придумывать сакральный смыл – это работа искусствоведов» –интервью с Владимиром Цеслером 10

 -Расскажите, почему неотъемлемой особенностью многих ваших работ является использование еды для создания образов?
— Человеческое зрение и вкусовые рецепторы взаимосвязаны. Ты видишь еду – и она посылает тебе определённые сигналы. Всегда есть образ звука, образ цвета, ну, и в данном случае, на них воздействуют вкусовые рецепторы. Некоторые художники прибегают к передаче своих образов с помощью женского тела, кто-то изображает детей, кто-то секс, а кто-то животных. Еду используют меньше всего, но всё-таки используют. Пища — это то, что близко человеку, поэтому мне кажется, что использование всего, связанного с вкусовыми рецепторами, вполне логично.

— Как давно вы начали использовать еду в своих работах? 
— С тех пор, как начал есть. Мне кажется, что это взаимосвязано. 

«Я передаю некий образ, а придумывать сакральный смыл – это работа искусствоведов» –интервью с Владимиром Цеслером 11

— Как вы считаете, почему еда из класса «физиологических потребностей» переходит в класс «арт-объектов»?
— Идёт поиск новых изобразительных решений. Люди едят каждый день – у некоторых возникают образы, у некоторых не возникают, у последних – это просто остаётся физиологической потребностью. Я знаю многих людей, которым всё равно, что есть, т.е. у них нет разных ощущений от еды, и они не понимают, что вкусно, а что нет. Почему так происходит – я не знаю. У всех это индивидуально.

-Какую роль в вашем творчестве, да и в целом в изобразительном искусстве, играет цвет?
-У цвета есть множество свойств. Даже с точки зрения физики каждый цвет имеет под собой какое-то значение. Цветом лечат, его используют в квантовой физике. Психологи занимаются изучением вопроса о том, чем руководствуется человек при выборе цвета. Они выясняют, почему, допустим, дорожные указатели покрашены в синий и т.д. Тут уже, собственно, и еда имеет какое-то влияние на мозг, на вкусовые рецепторы, поэтому цвет – это тоже важная составляющая и очень мощный инструмент воздействия.

«Я передаю некий образ, а придумывать сакральный смыл – это работа искусствоведов» –интервью с Владимиром Цеслером 12

-Расскажите об особенностях процесса создания ваших работ, появления идеи?
-В абстрактном искусстве не добиваются сходства с чем-то, т.к. это искусство эмо — циональное, так же, как и музыка, от которой мы не требуем подражания звукам мычания коровы. Везде есть свой строй. На самом деле, я меньше всего задумываюсь о том, что делаю. Я передаю некий образ, а придумывать сакральный смыл – это работа искусствоведов.

«Я передаю некий образ, а придумывать сакральный смыл – это работа искусствоведов» –интервью с Владимиром Цеслером 13

— В чём вы ищите и находите вдохновение?
-Вдохновение? Меньше всего я верю в это слово. Мне кажется, когда человек говорит, что у него нет вдохновения, он просто не знает, что ему делать, вот и всё. У меня очень много задумок, и я знаю, что мне двух жизней не хватит на то, чтобы воплотить их. Вдохновляюсь чем? Чем угодно: погодой, запахом прелой листвы, хорошим самочувствием. Вообще не знаю, что на это влияет. Искра какая-то пробегает, и всё. Сейчас есть очень много людей, которые пишут об искусстве, и оно переходит в ранг письма, т.е. описывается только словесно, но я не такой, я пытаюсь изображать что-то.

Добавить комментарий