Стрит-арт: искусство улиц 10

Стрит-арт: искусство улиц

Никто точно не знает, почему при строительстве в 70-х прошлого века нового моста по улице Столинской в городе Пинске были сохранены старые мостовые опоры. А многим и сейчас непонятно, как эта особенность стала городской достопримечательностью и местом воплощения оригинального стрит-арт-проекта.

Эта история началась более тридцати лет назад, когда был построен новый мост. Старые опоры не были снесены из-за близости новых. На открытках Пинска польского периода, датированных 1938 годом, мост уже существовал. В 2014 году при подготовке Пинска к празднику «Дожинки» по инициативе горисполкома пинский художник- графист Евгений Сосюра перенес на северную опору гравюру с панорамой столицы Полесья середины XIX столетия. Летом следующего года преобразилась и центральная опора. На нее была перенесена фотография 20-х годов – пинчуки в лодках на фоне города. А в 2016 году Евгений окончил работу на южной опоре. Здесь можно увидеть старый мост, заречную лесопилку и сюжет с полешуками, напоминающий о существовании пинского базара на лодках. Уже тогда рисунки в стиле ретро-арт привлекли внимание горожан и туристов.

Стрит-арт: искусство улиц 11

— Сюрреалистические рисунки не всегда нравятся горожанам, — говорит автор исторического стрит-арта в Пинске художник Евгений Сосюра, — а вот исторические изображения – наоборот.
Еще одна работа Евгения на историческую тему в Пинске — рисунок на боковой части одного из домов по улице Ленина: с помощью снимка 30-х годов прошлого столетия Евгений изобразил, как улица, на которой расположился рисунок, выглядела почти 100 лет назад. В центре изображения — не сохранившийся памятник белорусской архитектуры середины XVII века — костел Святого Станислава, который был самым большим в ВКЛ. В 1953 году его уничтожили — взорвали при реконструкции города и установке на площади памятника Ленину.

Стрит-арт: искусство улиц 12

С началом творческой уличной деятельности у художника связана интересная история. В 2011 году Евгений получил штраф за нелегально нарисованного на бетонном заборе Боба Марли. Художник рассказал, что этот опыт был его первым серьезным выходом в город. Примечательно и то, что законченного художественного образования у Сосюры нет, хотя в детстве он посещал художественную школу.

 

 

По словам художника, идеальный вариант для стрит-арта — двух-, трех-, пятиэтажные дома. Таких в Пинске немного, а рисовать на заборах неинтересно — слишком длинные. Поэтому Евгений и принялся разрисовывать дома в других городах. Например, на фасаде десятиэтажного дома на Девятовке в г. Гродно уже давно красуется его картина — человек, отталкивающийся от земли с воздушным змеем. Евгений написал эту картину маслом еще в 2011 году и теперь его работа стала самой масштабной стрит-арт работой в Беларуси.

О смысле этого изображения можно говорить долго, но каждый увидит в нем что-то свое — полет, прыжок над обыденностью. Со слов автора, рисунок создан как мотивация к движению, к стремлению достичь какой-то идеи, цели.
С каждым годом в нашей стране появляется все больше работ, которые действительно можно назвать искусством. И многие из них нарисованы нашими, отечественными, художниками. А это значит, что Беларусь – в тренде мирового стрит-арта, который только набирает обороты.

Добавить комментарий