СМИ в контексте стратегического партнерства Беларуси и Китая
Изучение медийного аспекта экономических отношений Республики Беларусь и Китайской Народной Республики вызвано растущей значимостью взаимодействия между нашими странами в ситуации повышенной турбулентности в геоэкономике.
С 2005 года белорусско-китайское сотрудничество переросло в стратегическое партнерство, которое стало фактором глобального масштаба, оказывающим долгосрочное и существенное влияние на национальную экономику, ряд сфер жизни социума. В телеграмме Председателю Китайской Народной Республики Ху Цзинтао по случаю 20-летия установления белорусско-китайских дипломатических отношений Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подчеркнул: «На фундаменте традиционной дружбы наших народов за прошедшие два десятилетия мы выстроилитесное стратегическое партнерство. Наши страны приступили к практической реализации масштабных инвестиционных проектов» Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко поздравил Председателя Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао и китайский народ с 20-летием установления белорусско-китайских дипломатических отношений.
Основным направлением взаимоотношений наших государств в этом формате является сфера экономики, что обусловило доминирующий тренд в отношениях и интерес аудитории к медиатекстам внешнеэкономической тематики. События в данной области порождают значительный массив разноплановой информации, одним из лидеров освещения которых являются общенациональные ежедневные общественно-политические принт-медиа.
Медиатексты в условиях перехода сотрудничества на уровень всеобъемлющего стратегического партнерства становятся не просто одной из форм отражения событий, а заметным и активным фактором воздействия на социально-экономическое развитие. В силу этого изучение и понимание закономерностей их создания приобретает актуальность и практическую значимость. Проблема взаимосвязи экономических отношений Беларуси и Китая с уровнем и характером репрезентации их принт-медиа до настоящего времени остается одной из достаточно сложных и неоднозначных в современной отечественной журналистике.Это обусловлено, на наш взгляд, отсутствием теоретического обобщения имеющегося практического опыта.
Такое понимание роли медиа находится в магистральном русле исследований журналистики, а именно изучении общих и частных закономерностей информационно-коммуникационного процесса, которые приобретают растущие актуальность и прикладную направленность. Превалируют подходы, когда медиа осмысливаются как один из наиболее эффективных инструментов влияния, средство создания и трансляции социальных стереотипов, мировоззренческих установок, на базе которых у аудитории формируется картина мира.
Актуальность диссертационного исследования обусловлена потребностью теоретического осмысления роли принт-медиа в процессах экономического сотрудничества в рамках стратегического партнерства и выработки предложений по повышению эффективности их работы в новых геополитических и экономических условиях.
Существенное значение для настоящей диссертации имеют исследования места и роли журналистики в публичной сфере и пространстве экономической коммуникации, степени ее влияния на межгосударственные и внешнеэкономические отношения отечественныхученых и профессиональных журналистов