Поговорим о нашем бетонном мире

Задумывались ли вы, что в современном мире бетон окружает нас со всех сторон? Мы живем в бетонных стенах, ходим по бетонному полу…

…И сердца современных людей тоже стали по своей черствости и безразличию похожи на бетон.

Эта интерпретация одноименного спектакля Евгения Корняга кажется мне наиболее приближенной к истине. К моей собственной истине. Ведь концепция данного спектакля в том, чтобы каждый зритель увидел и прочувствовал что-то свое и по-своему правильное. Именно поэтому, на мой взгляд, в постановке нет вербального общение героев – так как слова всегда конкретизируют посыл, сужают его, а иногда и искажают.

Это произведение противопоставляет в себе людей «настоящих» — Орфея и Эвридику – людям «бетонным», современным. Авторское видение современного общества тоже неоднозначно: сначала люди показываются нам слаженной бездушной системой, монотонно и отточенно повторяющей каждое действие. А через некоторое время мы видим то же общество, но уже в виде хаотично носящегося разрозненного стада, способного только к продолжению рода. Характеристики почти полярные, но есть у них нечто общее – обе сцены подчеркивают, что люди совершенно разучились любить.

Теорию того, что главным отличием людей современности от античных людей в отсутствии умения любить, подкрепляется тем, что образы представителей античного мира неслучайны. Орфей и Эвридика символизируют вечную любовь, способную преодолеть любое препятствие, даже смерть.

В постановке названные выше две эпохи не просто сравниваются, их представители время от времени взаимодействуют. Например, когда опечаленный смертью возлюбленной Орфей бездвижно стоит, его пытаются очаровать современные девушки, однако делают это вульгарно и безрезультатно.

Однако нельзя утверждать, что люди современности в постановке представляются автором бесчеловечными: у пятерых девушек, пытающихся привлечь внимание Орфея, своя жизненная история, своя личностная драма. Подчеркивается, что без любви современные люди стали не бесчеловечными, а просто глубоко несчастными.

Жанр постановки – визуальная поэзия, сначала пугающая своей неопределенностью, говорит о том, что рационально объяснять этот спектакль не имеет смысла, нужно просто постараться прочувствовать эмоции, передаваемые через мимику, жесты, ритмы, в том числе отголоски той прежней истинной любви, которая когда-то была у человечества.

Добавить комментарий