Остановить, мгновенье, ты прекрасно!
— Виктория, расскажи, пожалуйста, почему ты стала заниматься фотографией? — Потому что нравилось. Сфотографируешь. Темнота, красный фонарь, фотоувеличитель, проявитель. Проявишь пленку — и вот тут-то начинается интересное – сродни волшебству. Вот оно изображение – появляется. Мне очень приятно вызывать улыбки и доставлять
радость другим. — Если бы не фотография, то чем бы ты стала заниматься в жизни? — Сейчас трудно представить. Камера, так получалось, постоянно находилась со мной. Если бы не было ее, было бы что-то другое… творческое. — Виктория, с каких аппаратов ты начинала? — Первый фотоаппарат «Зенит», Canon-5 (самый любимый и дорогой), первый цифровик Canon 10D – это и есть моя коллекция. — В чём особенности твоего стиля? Можешь их обозначить? — Основное – чтобы сам процесс доставлял удовольствие всем, кто в нем участвует. Ненавязчиво (почти всегда получается) добиваться желаемого – интересных, порой необычных ракурсов, постановок в форме игры. В момент наивысшего раскрепощения делать и делать свое фотографическое дело, являя глазу необычайное действо под названием фотография. Доверие и общение – важные составляющие любой фотографии, порой первостепенные! — Что нужно делать, чтобы каждый фотоснимок становился маленьким шедевром? — Во-первых – не торопиться. Стоит обдумать, представить и наконец сделать технический рисунок-шпаргалку будущего шедевра. Во-вторых – подготовиться технически и морально. В-третьих – договориться с погодой. В-четвертых – запастись терпением, и в-пятых – креативность. — Что любишь больше всего снимать? Город, пейзажи, быть может? — Для меня важен только человек, если на фото нет человека, то я не фотограф. — Как это? — Я не столько фанат фотографии, сколько фанат людей, я безумно люблю людей. Не с той точки, что я такая хорошая – хотя и это тоже – а с той, что человек – это самое интересное,
что было создано. И человек меняется каждую секунду, меняются его эмоции, меняется ракурс — все зависит только от той точки, с которой ты смотришь на человека. Например, ты смотришь на него и он кажется тебе суровым, но посмотришь с другого ракурса – и он уже добрый, милый, а суровым был просто потому что стеснялся. Вторая причина – во время работы я не столько вижу человека, сколько чувствую его, во время съемок идет обмен эмоций, обмен энергетикой и во время съемок скромному, застенчивому человеку я могу дать уверенность в себе, доказать ему обратное, и в дальнейшем ему это помогает по жизни. Я не могу фотографировать то, у чего нет души, ведь даже
event-фотографии это люди, эмоции, в какой-то степени охота за удачным ракурсом, жестом, эмоцией. – Что влияет на прейскурант фотографа? Что играет ключевую роль: дорого или дешево? — Во-первых, самооценка самого фотографа. У нас в Беларуси она у многих занижена, к сожалению. Влияют: популярность фотографа, качество фотографий, дополнительные услуги, сервис, отношение. Если есть спрос на конкретного фотографа, то растёт и его цена. — Видела у тебя много черно-белых кадров, расскажи, в чём разница между черно-белой фотографией и цветной? — Цветная говорит о том, что все красиво, а черно-белая о сути. Предоставляет выбор на ваш вкус. А вообще, черно-белая фотография на уровне восприятия считается сильней по степени передачи эмоций, настроения, идеи, нежели цветная. Черно-белая фотография особенно хороша в портретной съемке. — В каких городах и странах ты побывала в качестве свадебного фотографа? Какие возникали сложности в работе из-за непривычной обстановки и местности? — Снимала свадьбу в Архангельске, несколько свадеб в Москве. Мои свадебные альбомы и фотографии живут с своими хозяевами в Норильске, Украине, Португалия, Германия. Сложности, непонятности, необычности традиций и обрядов еще больше разогревают интерес к объекту съёмки, напрягают слух, обоняние, обостряют желание узнать больше. И
делают более чутким к малейшим изменениям вокруг, разгоняя скорость реакции до 3.5 кадров в секунду (такова максимальная скорость съемки моего фотоаппарата). — Вика, не хочешь испытать свой талант в постановочной фотосъемке для рекламы? — Все это обязательно будет, но только тогда, когда почувствую, что мне это интересно и у меня достаточно опыта, чтобы справиться с любой задачей в этом направлении.
Съёмки, которые в этом направлении уже проводились – нравились моим заказчикам, но не удовлетворяли меня. – Что нужно фотографу для успеха? Какой совет ты дашь молодым фотографам? – Я много раз задавала себе этот вопрос, думала на эту тему. Прежде всего — это приятное общение с клиентами, чтоб им было комфортно: неважно мероприятие это или какая-то другая съемка, чтоб клиенту было комфортно с тобой. Это, наверное, на самом первом месте. Для фотографа всегда важно учиться: каждый наш день, каждая наша съемка это что-то новое, это новые навыки и никогда не надо останавливаться на достигнутом. Думаю, именно эти два фактора. — Говорят «красота спасет мир» — согласна ли ты с этим высказыванием? — С высказыванием полностью согласна. Человек, способный отличить хорошее от плохого, может увидеть и красивое. Сколько на свете людей, столько и мнений
относительно этого понятия. У кого-то максимально обостренное восприятие красивого, у кого-то сильно зажатое в сравнении с средневзятым большинством.
Кто-то боготворит «Мадонну», кто-то «Черный квадрат». Очень важно понять, какой смысл вкладывает человек, говоря о красоте. Вдохновляющей или разрушающей.