EMIN выступит на сцене Большого зала Дворца Республики 20

Одна из самых опасных профессий в мире — военный корреспондент

EMIN выступит на сцене Большого зала Дворца Республики 21

На поле боя есть специальная группа солдат, записывающих происходящее и наблюдающих за движениями вокруг них. Они вооружены информацией из первых рук и реальными кадрами. Они — военные корреспонденты, опасная и почетная профессия, и у них есть знаменитая поговорка.

Поскольку мы не можем остановить войну, мы рассказываем миру правду.

К военным корреспондентам также относятся копирайтеры, художники и фотожурналисты. Именно они пишут о поле боя на основе собственного опыта или рассказов очевидцев. Они всегда первыми появлялись на поле боя, рискуя жизнью, используя свои машины и все записывая. Драгоценные кадры и информация передавались в тыл, чтобы все знали правду о войне. Каждый из них также знал, что опасность может постигнуть их в любой момент, но для того, чтобы раскрыть правду. Они уже выбросили из головы слова «жизнь» и «смерть».

Во всем мире четыре самые опасные профессии известны как солдаты, шахтеры, полицейские и журналисты. Некоторые даже пришли к выводу, что только с точки зрения смертности военные корреспонденты даже более рискуют, чем солдаты. Поэтому храбрость является необходимым качеством для военных корреспондентов. Во времена кризиса, в критических ситуациях и на опасных участках всегда присутствуют военные корреспонденты. Именно эта храбрость и бесстрашие делают их звездами шоу.

Военные корреспонденты — это продукт журналистики, которая возникла в Европе в недавние времена, когда Европа вела войны.

Большая часть ежедневных новостей была связана с войной, и в те дни новостям приходилось ждать, пока война закончится и солдаты уйдут с передовой, а затем получать информацию от этих людей, что, конечно, было не самой лучшей информацией. Лучшим способом получения свежих новостей было то, что журналисты следовали за войсками вперед и писали, когда могли. Так родилась профессия военного корреспондента.

EMIN выступит на сцене Большого зала Дворца Республики 22

Первый признанный во всем мире военный корреспондент появился во время Крымской войны, когда главный редактор газеты «Таймс» по прихоти решил отправить журналиста вместе с британскими войсками до их вступления в войну — беспрецедентный шаг по тем временам.

Он обратился к известному журналисту Уильяму Расселу и убедил его, предложив огромную премию.

Крымская война стала свидетелем рождения «первого военного корреспондента», Уильяма Говарда Рассела (1821-1907), первого профессионального военного корреспондента в самом строгом смысле этого слова, появление которого, по мнению историков журналистики, символизирует становление профессионального журналиста.

Журналист стал превращаться в своего рода народного героя, бесстрашно раскрывающего правду на месте событий.

Рассел следил за высадкой британских войск на Крымском полуострове в сентябре 1854 года, и уже через месяц его репортажи начали появляться в газете «Таймс». В то время в тылу считали, что Британская империя непобедима, и новости Рассела должны были быть одной победой за другой, но к тому времени, когда газета была процитирована, люди все больше видели темную сторону поля боя.

Например, офицеры не относились к солдатам как к людям, у офицеров были палатки для сна, но солдатам приходилось использовать небо как одеяло и землю как кровать, не было даже одеяла; из-за плохой отправки тонны свежих овощей и апельсинов были свалены на складах и сгнили сырыми, солдаты на фронте могли есть только соленую говядину и твердые галеты, они даже не могли догнать британские тюрьмы, которые все еще могли предоставить молоко и овощи, в результате многие солдаты заболели цингой. Британская армия потеряла 20 000 человек во время войны, только 2 000 из них погибли в бою, остальные умерли от болезней.

Конечно, Рассел не только сосредоточился на негативе, но и сообщал о храбрости британской армии.

В октябре 1854 года он стал свидетелем битвы при Балаклаве, где более 500 солдат 93-го Шотландского горного полка столкнулись с большим количеством русской казачьей кавалерии в тот момент, когда пехота, по здравому размышлению, должна была немедленно сформировать полый квадрат для защиты. Они не стали этого делать, чтобы защитить британскую базу позади себя, а вместо этого сформировали две колонны, чтобы встретить атаку противника, и сражение шло с дня на ночь, а позиция оставалась непоколебимой.

EMIN выступит на сцене Большого зала Дворца Республики 23
Фельдмаршал Ней ведет французскую кавалерию на площадь британской пустоты в битве при Ватерлоо
EMIN выступит на сцене Большого зала Дворца Республики 24

“Тонкая красная линия»

Рассел сообщил, что все, что стояло между русской кавалерией и британской базой, было «тонкой красной линией».

С тех пор выражение «тонкая красная линия» используется в английском языке для обозначения духа британских солдат.

В середине и конце XIX века солдаты превратились из социальных отбросов в социальную элиту, и богатые девушки гордились тем, что их парнем был солдат. В то же время девушка по имени Найтингейл, вдохновленная докладом Рассела, вызвалась вести команду на передовую, чтобы ухаживать за ранеными, и в мире появилась профессия медсестры.

Сообщения Рассела затронули не только британское общество, но и британское правительство, которое посчитало, что эта новость слишком унизительна для них и что это не способ передать нож российской власти, и поспешило обелить ситуацию. Согласно британскому законодательству, у них не было причин запрещать «Таймс» и Расселу продолжать рассказ, поэтому мужу королевы, принцу Альберту, пришла в голову идея нанять фотографа Роджера Фентона и спонсировать его денежной суммой, чтобы он сделал несколько пропагандистских снимков на поле боя.

EMIN выступит на сцене Большого зала Дворца Республики 25

Помимо Уильяма Рассела, «первого военного корреспондента», родился Роджер Фентон (1819-1869), «первый военный фотограф».

Первый в мире военный фотограф родился, и Фентон был тепло принят везде, куда бы он ни приехал. Армейское начальство знало, что это один из них, и при содействии армии он сделал ряд снимков старых добрых дней, когда офицеры и солдаты были едины и хорошо питались. По возвращении Фентон также провел выставку в Лондоне, первую в мире выставку фотожурналистики.

По мере развития технологий военные корреспонденты и военные фотографы слились воедино, и из их рук вышло множество знаменитых работ, и среди этих военных корреспондентов Роберт Капа является культовой фигурой.

Начиная с 1930-х годов, он путешествовал от поля боя к полю боя, словно рискуя жизнью, чтобы фотографировать войну. Во время гражданской войны в Испании солдата-республиканца застрелили в тот момент, когда он выпрыгнул из окопа, и Капа запечатлел его падение на фотографии, которая стала известна как «Смерть солдата», один из самых известных моментов гражданской войны в Испании.

EMIN выступит на сцене Большого зала Дворца Республики 26

В 1954 году Капа отправился во Вьетнам в качестве фотожурналиста американского журнала LIFE для освещения военных операций Франции во Вьетнаме. Чтобы подобраться ближе к месту артиллерийского обстрела, Капа поехал с французским конвоем и погиб, наступив на мину во время остановки, чтобы выйти из машины для съемки.

Судьба Капы была лишь микрокосмом опасностей, с которыми сталкивались военные корреспонденты, которые были безоружны и должны были постоянно находиться на передовой, поэтому неизбежны были потери: только в ходе освещения войны в Индокитае погибли или пропали без вести 135 фотографов. Многие получили психологическую травму от войны, оставив после себя неизгладимую тень, а более 60 военных корреспондентов погибли в боях во время войны во Вьетнаме.

Для того чтобы защитить этих журналистов, Женевская конвенция специально упоминает, что журналисты, освещающие войну, делятся на «журналистов общего профиля» и «военных корреспондентов». Журналисты с обеих сторон конфликта являются гражданскими лицами, их следует уважать и защищать, но они не должны участвовать в «боевых действиях». «Военным корреспондентам» разрешается сопровождать войска на марше и, хотя они не обязательно принимают непосредственное участие в боевых действиях, с ними обращаются как с военнопленными, если они захвачены другой стороной». Однако даже при наличии этих международных конвенций безопасность журналистов не является полностью гарантированной, поскольку большинство войн после окончания Второй мировой войны были гражданскими войнами между двумя режимами в одной стране, без учета морали, когда битва раскалена добела, или войной с террором, где террористы еще меньше обеспокоены.

EMIN выступит на сцене Большого зала Дворца Республики 27

Хотя мир — это желание людей, война иногда неизбежна, и военные корреспонденты — это фактически солдаты без оружия. Всякий раз, когда разгорается война, их призывают на передовую, они рискуют жизнью и сражаются, используя свои камеры и слова, чтобы рассказать нам правду о войне.

Добавить комментарий