Как искать профессиональную информацию в Instagram 13

Как искать профессиональную информацию в Instagram

Поскролить ленту или посвайпать сториз можно не только по фану: Instagram сейчас — не только место для крутых фото, хештегов и мотивационных текстов. И даже не только инструмент маркетинга и крутая рекламная платформа. Это еще и источник полезной профессиональной информации, которая постоянно обновляется и оптимизируется под реалии сегодняшнего дня. А как ее найти среди информационного шума?

Как искать профессиональную информацию в Instagram 14

Вряд ли Кевин Систра, разрабатывая Instagram со своим напарником Майком Кригером, мог представить, что за десять лет (да, в 2020 Instagram празднует первую десятку, юху) соцсеть для мгновенных фото будет одним из самых масштабных альтернативных СМИ в мире. Так, только Play Market сегодня указывает более 1 млрд загрузок приложения, а количество публикаций перевалило за … Да уж и посчитать трудно!

Однако не количеством, а качеством — по наполнению и фидбэку от читателей Instagram является лидером. «Живая» аудитория, «живой» контент и «оживленный» бизнес сделали свое дело — сейчас современная молодежь больше доверяет информации, полученной со страницы инфлюенсера, чем, скажем, с сайта региональных СМИ. Однако, параллельно с этим сгущается информационный шум, откуда становится все труднее выхватить действительно актуальные и нужные знания, более того — качественные профессиональные.

Как искать профессиональную информацию в Instagram 15

Как не растеряться?

Во-первых, не искать страницы, которые предлагают научиться основам (SMM, копирайтинга, фотографии … и любым основам!).

Во-вторых, искать и подписываться на правильных людей. Об этом дальше, а пока стоит повторить, что …

Качественные знания в открытом доступе не валяются

Конечно, есть исключения, как было с бесплатным доступом ко многим образовательных платформ типа Coursera во время пандемии коронавируса и изоляции людей на карантине. Однако это ситуативное исключение.

Не радуйся сразу, если наткнулся (-а) на страницу в Instagram крутой школы или образовательных курсов. Качественные материалы с актуальной профессиональной информацией требуют много вложений. Конечно, такие страницы неформального образования охотно поделятся анонсом нового набора студентов, темами, которые предлагают изучать, расскажут основы предмета или сферы. Но за деталями, аргументами, доказательствами, инсайд и критическим подходом, пожалуйста, приходи после оплаты. Отдавать плоды своего интеллектуального труда for free — себя не уважать. И это, действительно, правильно.

Поэтому, если наткнулся (-а) на образовательную страницу, имей в виду, что тебе рассказывают далеко не все. А то, что рассказывают, скорее всего, можно найти на просторах интернета; ни уникальности. Другое дело — личные блоги. Но и там не все так разумное, доброе, вечное.

Как искать профессиональную информацию в Instagram 16

«Коуч успешных людей», «Экспресс-метод стать успешным», «Становись лучше вместе со мной».

Так не станешь. Не потому, что я сейчас хочу наложить на тебя заклятие или сглазить, а потому что профили с подобным месседжем в описании имеют мало общего с реальностью. Тебе «забрасывают удочку» в сториз, подсекают постами и цепляют на крючок заманчивыми заголовками. Однако, если просеять инфу, которой страница делится, то окажется, что там воды больше, чем в твоей курсовой.

На страницах, где обещают рассказать все и обо всех, порой дают чуть больше минимума. Общеизвестные факты, абстрактные объяснения, отсутствие доказательности и реальных кейсов — синонимы страниц, сразу позиционируют себя как экспертные. И первые звоночки, которые говорят, что пора бежать из такой страницы. Куда? На страницы реальных людей.

Как искать профессиональную информацию в Instagram 17

Люди людям

… верят. Это факт. И, согласись, лучше полагаться на людей, которые еще раньше положили на спину ношу своего дела, пронесли через годы, вывезли оттуда не только компании, но и кучу опыта. Таков рассказать. И таким обычно не нужно писать о себе в шапке профиля в Instagram пафосных лозунгов. Они переросли такое, что ли.

Наше настоящее — персонализация любого бизнеса. И первый его проявление — голос учредителей, владельцев, руководителей, «первых лиц». И все эти люди должны иметь активный профиль в Instagram. Он постится — значит, он существует. Он в одном инфополе со своими клиентами — существует его бизнес. Биография, секреты успеха, переживания неудач, испытаний и взлетов… Бэкстейдж больших и мощных компаний усиливают доверие ценителей продукта бизнеса и вызывают интерес у тех, кто хочет уметь такой создавать.

Как искать профессиональную информацию в Instagram 18

Что еще?

Используй хэштеги (да, они еще живы) в общем поиске, пересматривай релевантные. Присоединяйся к обсуждениям, «лайкают» сообщения с профессиональной информацией: всевидящее око Instagram (хотя на самом деле уже давно Facebook) формировует карту твоих интересов. Она будет учитываться, когда Instagram решать, рекламу с информацией тебе показывать и выбрасывать в рекомендуемые. Так, Instagram скоро сам будет предлагать профессионально интересные страницы, учитывая круг твоих интересов. Проверить его можно и самостоятельно. Зайди в «Настройки» -> «Безопасность» -> «Доступ к данным» -> «Реклама». Избавиться определенных меток-интересов можно, выбирая в меню конкретного сообщению пункт «Не интересует этот пост».

Конечно, этот список советов не является исчерпывающим, более того — время неподходящее. По твоей ролевой моделью бизнеса может стоять человек, который по определенным причинам не ведет Instagram ведет только для фото из отпуска. Или ожидания от образа в Instagram создателя классного бренда не соответствуют действительности. Но ищи и найдешь. Качественные знания не валяются на поверхности.

Добавить комментарий