"Если умеешь петь, можешь не работать". Уличные музыканты рассказывают о своей работе 10

«Если умеешь петь, можешь не работать». Уличные музыканты рассказывают о своей работе

Леша Смирнов, гитара:

– Я не играл в переходах с тех пор, как поступил в университет и создал свою группу (закончил выступать в 17 лет, так и назвал группу – Y17). Но раньше работал где-то пару раз в неделю. Исполнял хиты групп A-ha, Greenday, Linkin Park, Sum 41, хотя сейчас понимаю, что стоило петь свои песни. Не знаю, как у других ребят дела, а у меня с правоохранительными органами были проблемы. Мне было 17 лет тогда, и никакие лицензии я покупать не хотел (тем более их обычно за день скупают). Во время патруля милиционеры разгоняли всех. С 2017 года дела получше, конечно, но все равно если нет лицензии или займешь чье-то место – под ручки и до свидания. Но проблемы бывают не только с патрулем. Однажды ко мне подошла бабушка – одна из тех, которые собирают деньги на храмы – и громко пробурчала, чтобы я забирал свои вещи и уходил (а я только в тот день решил, что все заработанные деньги отдам ей). За меня заступились слушатели, я остался, поиграл немного, но, чтобы не докучать бабуле, ушел через полчаса. Денег, правда, ей не дал.

— Места я выбирал, которые ближе к дому: помимо гитары я тащил ещё стойку и мини-комбоусилитель, пока доедешь – три пота спустишь. Чаще всего был на Уручье. Один раз поехал на Восток, после этого больше не ездил: там темно и почти нет людей. Выступать старался с шести до девяти часов вечера. В среднем получалось поднять 10-15 рублей за вечер. Бывало такое, что уходил с копейками за несколько часов. Иногда очень везло – например, однажды за 2 часа заработал 60 рублей – но это случалось крайне редко. Я расклеивал объявления и играл в переходах, откладывал деньги – и накопил на обучение. А еще понял одну вещь – если умеешь петь, можно не работать.

Костя Азаренко, гитара:

– Я выступаю нерегулярно, захотел – пошел. В этом году работал только два раза, но это только из-за того, что болел и на каникулы уезжал домой. Выступаю обычно на станции «Восток» примерно с 17 до 19, потому что, во-первых, живу рядом, во-вторых, это огромный спальный район и в это время обычно много людей. Песни пою только свои – хочу выделяться. Выпустил свою песню – пошел выступать; почти как сольный концерт получается. Знакомые встречаются не так часто, как могло бы быть. Как-то играл песню, где есть слова «не говори мне, что это сон». Ко мне подошел китаец, я понял, что ему нравится. Потом он начал мне подпевать, на китайском, правда, потом кинул пару монет и пошел дальше. Что касается денег, то тут по-разному: бывает, что работаю два часа и ухожу с 5 рублями. Больше 30 рублей за раз не получалось заработать. А сам, когда прохожу мимо музыкантов, всегда бросаю деньги.

– Больше всего мне нравится реакция детей. Взрослые в наушниках проходят мимо, а дети останавливаются, слушают, танцуют рядом, просят у родителей деньги, чтобы кинуть. Родители их поторапливают, а они машут ручкой, улыбаются, прощаются.

Нина Пружановская, скрипка:

– Работаю я часто, стараюсь выступать каждый день хотя бы часу, чтобы не терять форму. У меня есть выходные, но в принципе работаю пять раз в неделю по 2-4 часа. Играю то, что нравится мне, и мировые хиты – обычно это что-то из 80-ых, классика и попса. Джаз реже – у нас люди его не очень любят. Конфликтов между музыкантами не возникает, только если с новичками или особыми проблемными ребятами (они обычно выступают на Каменке), которые живут по своим правилам. Зато бывают проблемы с пьяными людьми и попрошайками. Уличные музыканты общаются между собой, мы скидываем в беседы фотографии таких личностей, чтобы предупредить друг друга. Однажды ко мне пристал мужчина, рассказывал, как он сбежал из Свято-Елисаветенского монастыря, просил дать пять рублей. После моего отказа к нему присоединилась дама в таком же состоянии, они попытались забрать из чехла для скрипки деньги, но я их остановила. Но вообще бывает, что мужчины подходят и просто так цветы дарят.

– Для выступлений предпочитаю станции проекта «Пешеходка» [16 мест в Минске, в которых музыканты могут законно выступать; для этого нужно получить официальное разрешение – прим. автора] – у меня есть разрешение. Тем более в таком случае у меня не будет проблем с другими музыкантами, правоохранительными органами и прохожими. Единственная проблема с правоохранительными органами в том, что я познакомилась с одним из них, как раз играя в переходе, и с тех пор с ним живу. Время же, по-моему, когда ты выступаешь, вообще на важно. Большое заблуждение, что чем больше людей бывает в переходе, тем большее заработок. Это не так. Даже время суток не сильно важно (только если человек не собирается выступать в 3 часа ночи).  О конкретных суммах я говорить не хочу, потому что люди начнут наш часовой доход умножать на 8 часов, думая, что музыканты работают целый день. Но они просто не понимают, что и эмоционально, и физически сложно выступать больше 4 часов. Тем более есть неглавное правило – не стоять на одной станции больше 2 часов.

Добавить комментарий