Цена участия – жизнь. Что ждало солдат во Вьетнамской войне?
С конца войны во Вьетнаме прошло почти полвека, но многие люди помнят эти дни до сих пор, как 20 лет непрерывного ужаса. Время, когда над чистым небом летят бомбы, а из родного города приходится бежать. Но не им.
Сложнее всего пришлось солдатам, чьи жизни были отданы за конфликт между странами. Голодные, измученные и не понимающие, за что они борются.

Бывший президент США Эйзенхауэр воздвиг теорию домино на поле боя: если одна маленькая страна в юго-восточной Азии рухнет перед Красной Угрозой, остальные последуют за ней, падая, словно костяшки домино, и горе тому, кто попадёт в этот ряд. Под влиянием своего лидера, юные парни и мужчины постарше решили внести вклад в историю – стать военными. Давление накалялось.
«Тут нет никаких правил»
Представьте, что вы смотрите на пейзаж джунглей. Зеленые деревья, кусты, природа. Вид настолько расслабляет, что хочется забыть о всех возможных проблемах. Пока в эту картину не включается звук. Стрельба и оглушающие снаряды – вот что приходилось видеть каждый день солдатам в горячей точке. Из дневника пехотинца во Вьетнаме: «Малыш, мы во Вьетнаме, тут нет никаких правил, — такой мне дали мне ответ и хихикнули. Скоро мы привыкли к открытым дверям и наслаждались видами, которые заслуживали внимания. Видимость была такой хорошей, что мы могли видеть, наверное, на сто миль. Под нами, насколько хватало глаз, раскинулись зеленеющие джунгли. Где-то далеко горел огонь, над ним на несколько сотен футов в небо поднимался столб угольно-чёрного дыма. Как потом оказалось, почти каждый раз, когда я летел на вертолёте или самолёте, на горизонте был виден дым. Я рассудил, что это нормально. В зоне боевых действий, по-видимому, всегда что-то где-то должно гореть»
Все из воевавших на то время давно закончили школу и не ожидали, что вернутся в неё снова. «Школа джунглей» — так назывался курс боевой подготовки. Вывеска над воротами школы джунглей гласила: «Обучение предоставит вражескому солдату максимум возможностей отдать жизнь за свою страну».
Всё осознание этой фразы пришло, когда рядовой терял товарища, мать – сына, жена – мужа, а дети – отца. 59 тысяч человек никогда не продолжат свою жизнь. Сложно представить, но в этой войне приняло участие около 2.9 млн человек.
«У меня никогда не было чувства, что я сражаюсь за какое-то справедливое дело. Я воевал, чтобы остаться в живых самому, и я убивал других, чтобы они не убили меня. Теперь, когда все это позади, меня охватывает какое-то странное чувство, когда я думаю, что со мной могло произойти. В самый разгар боя ты становишься настолько сильным, что можешь совершить невероятное. Но только когда все кончится, ты начинаешь осознавать это. Мне сейчас трудно поверить, что я по-прежнему полноценный человек с руками и ногами. Мне просто повезло и сопутствовало счастье», — писал американец Дэвид Паркс.
Жизнь на вражеской территории была опасной, но довольно экзотичной: люди провозили боевые снаряды на спинах слонов. Зелёный рай, место для выращивания сельскохозяйственных культур. Зачем воевать на этой земле?

Описывает все ужасы этой войны книга Макса Хейстингса «Вьетнам. История трагедии». Автор рассказывает «щекочущие» нервы истории и раскрывает всю картину тогдашнего времени.