10 эффективных способов для журналиста как привлечь внимание аудитории
Даже самому успешному и талантливому журналисту приходится не раз прибегать к способам, которые помогут привлечь внимание слушателей, замотивировать их.
В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, определяющих поведение, в другом случае — как совокупность мотивов, в третьем — как побуждение, вызывающее активность человека.
Поступки, поведение и деятельность человека можно осознанно направлять через мотивацию. Журналисту важно понимать и регулировать этот процесс через понятие «мотив». Но что это за процесс и для чего он нужен?
Мотив — это психологическое феномен, включающий в себя представления и идеи, чувства и переживания, потребности и влечения побуждения и склонности, желания и хотения, привычки, мысли, морально — политические установки и помыслы, психические процессы, состояния и свойства личности, предметы внешнего мира, установки и даже условия существования. Это насколько разные понятия, из которых в совокупности возникают мотивы человека. Мотивы же формируют поведение человека.
Рассмотрим 10 эффективных способов, которые помогут журналисту привлечь внимание аудитории.
Первое: приближение к слушателям. Непосредственный контакт с журналистом повысит уровень внимания слушателя, он будет чувствовать присутствие оратора гораздо сильнее.
Второе: выбор темы выступления с учётом обстановки. Конечно, к выступлению нужно готовиться заранее. Любому оратору, а тем более журналисту, необходимо заранее продумать план выступления, набросать ключевые понятия, которые помогут ему раскрыть тему и в дальнейшем не бояться вопросов от аудитории. Продуманный текст исключает повторений, заминок и делает речь выступающего грамотной и уверенной. Журналисту важно временя от времени в зависимости от обстановки повторять обращения: «Юные друзья!», «Уважаемые дамы и господа!», «Дорогие коллеги!»
Третье: вопросно- ответный план выступления или рассуждения. Журналисту важно смело рассуждать вслух над поставленной задачей, задавать вопросы аудитории, рассказывать много новых фактов, выдвигать возможные сомнения и в конце приходить вместе со слушателями к определённым выводам. Этот приём побуждает каждого слушателя вникнуть в суть рассматриваемого вопроса.
Четвертое: использование чувства. Юмор, как лучшее средство разрядить аудиторию, может стать визитной карточкой в профессии журналиста и поможет эффективно оживить внимание слушателей и скорректровать напряженную атмосферу. Любому журналисту уместно будет в серьёзную, деловую по содержанию речь ввести шуточные высказывания и цитаты из фильмов, даже интересные анекдоты по теме выступления. После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие и интерес к речи журналиста. Что таким образом возрастает мотивацию у слушателей.
Пятое: ссылка на авторитетные источники. Журналисту важно уметь ссылаться на высказывания крупных учёных, популярные издания СМИ, ведущие группы в социальных сетях. Это поможет лучше подкрепить журналиста в его позиции.
Шестое: анонсирование информации. Ещё один не маловажный навык журналиста заложен в способности грамотно анонсировать интересную тему, но не выдавать её сразу. Журналисту важно здесь заставить слушателей внимательно следить за его выступлением, чтобы не пропустить того, что их заинтересовало.
Седьмое: демонстрация предмета. Такой приём журналист может использовать в начале, в середине или в конце своего выступления, если это уместно. С предметом можно взаимодействовать на протяжении всего выступления. Можно продемонстрировать единожды, рассказывая какой-либо пример из жизни или интересный факт. Предмет в руках оратора всегда привлекает внимание слушателей. Например, журналист берёт заранее подготовленный воздушный шар и рассказывает о профессиональном выгорании: «Стресс на работе, проблемы в семье, чувство защищённости — в сумме это приводит к…» и лопает шар иголкой. Такой приём не только привлечет внимание слушателей, но и сделает выступление запоминающимся.
Восьмое: голосовые приёмы. Всем хорошо известно, что любая монотонная речь усыпляет, быстрая речь может исказить восприятие о журналисте и вызывает желание отвлечься от темы: теряется смысл и понимание услышанного. Поэтому одним из интересных ораторских приёмов является пауза, которая придаёт значимость сказанному. Кроме навыка удерживать недолгую паузу, не отводя глаз от аудитории, журналисту важно также использовать и другие известные приемы: понижение и повышение тона голоса, изменение громкости голоса, изменение темпа речи.
Девятое: использование примеров из личной жизни или художественной литературы. Каждый слушатель — это человек со своим темпераментом и характером, со своими жизненными установками и индивидуальными особенностями.
Десятое: обращение к разным погодным условиям. Небольшой комментарий о погоде в начале выступления расположит к себе зрителя и поможет приобрести чувство защищенности самому журналисту.