PR-кветка – 2016 10

PR-кветка – 2016

Главное событие инфокома этого года успешно состоялось: 24 и 25 марта журфак собрал в своих стенах всех желающих найти, наконец, это чудо – PR-кветку.

С 9 утра организаторы, участники, слушатели, пресса наполняли 5 этаж и актовый зал. Открыли мероприятие напутственными словами проректор Белорусского государственного университета по учебной работе Алексей Васильевич Данильченко, директор Института журналистики БГУ Сергей Валентинович Дубовик и заведующая кафедрой технологий коммуникаций Института журналистики БГУ Ирина Владимировна Сидорская. Концепция «кветки» 2016-го года – искусство. Поэтому на сцене выступали танцоры, певцы и даже изящная балерина. Пожелала успехов участникам и партнер мероприятия: директор компании IPR Belarus Наталья Громадских, а также кураторы «кветки» – Анна Кузьменкова и Ксения Корявая.

После торжественного открытия зрители разошлись по двум аудиториям: на секцию рекламных проектов и секцию PR-проектов. Участники прибыли не только из белорусских учебных заведений, но также из Украины и России. Несмотря на некоторое волнение, идеи сыпались одна оригинальнее другой. Специализированные магазины для домашних животных, ребрендинг белорусской железной дороги, здоровая пища, эко-проекты и многое-многое другое. Конечно, не обошлось без замечаний жюри.

После представления всех проектов участники снова отправились в разные аудитории, но сейчас уже без напряжения и волнения: на интерактивную дискуссию по теме «Как появление свободных публичных пространств влияет на коммуникационное поле Минска?» и ток-шоу о проблемах гендерных стереотипов и объективации в коммуникации. Свои мнения высказывали как эксперты, так и зрители. Полилоги получились настолько жаркими и интересным, что участники не хотели расходиться.

Следующий день мероприятия оказался не менее увлекательным. Начался он с кейс-турнира и дебатов. Дальше участники могли выбирать мастер-классы по выбору: каждый час несколько спикеров делились опытом и советами. Можно было послушать лекцию от Натальи Громадских на тему «10 дорог мирового PR. По какой пойду я?», Екатерина Лихторович провела лекцию «Как правильно составить резюме рекламистам и PR-менеджерам и получить работу?», Алексей Сосницкий о геймификации коммуникации. Одним из самых полезных мастер-классов, который сопровождался аншлагом в аудитории, был от строгого председателя жюри рекламной секции проектов Александра Калдыбы, маркетолога из Петербурга и создателя собственных проектов «Королевство», PR-школы Kofein, Школы SMM и графического дизайна для глухих «401 аудитория». Эксперт рассказал о том, как работает мозг покупателя, подкрепил примерами из личного опыта, а также ответил на все вопросы слушателей. Обладатели лучших из них получили полезные книги по маркетингу, которые повлияли на его профессиональную деятельность.

Торжественное закрытие состоялось в 16.30, на котором участники получили долгожданные призы. Лучшим в PR-секции стал проект студенток 3 курса из Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова под названием «Проект оказания срочной PR-помощи гуманитарному университету на региональном рынке образовательных услуг». Обладательницей первого места в секции рекламы стала команда студентов из разных университетов Минска: БГУ, ГИУСТ, Академия управления при Президенте РБ, БГЭУ, БНТУ – с проектом «GreenMovementMinsk». Гран-при получили студентки 2 курса Института журналистики и проект «Heta Belarus Dzietka».

В завершение этих двух насыщенных и напряженных дней организаторы приготовили afterparty в арт-кафе «LILY», где все смогли отдохнуть и повеселиться после двух поистине тяжелых дней.

Чтобы узнать еще больше тонкостей мероприятия, «ЖФ» поговорили с участниками и организатором PR-кветки.

БезымянныйАлина Ховен, Мария Плендукова, Юлия Огай, Екатерина Мороз, студентки БНТУ.

Проект продуктового магазина «BalanceStock».

Тему проекта мы нашли на сайте «100 идей для бизнеса». Все предлагали по 5 идей и мы выбрали эту. Темы были разные, например, прокат автомобилей: в случае если человек оставляет свою машину возле аэропорта, а другой на время отлета может ее использовать; также экстремальный санаторий, музыка везде: на улицах, на остановках, в метро.

В прошлом году мы тоже участвовали в «кветке» и заняли второе место. Вопросов нам вообще не задавали, вся информация была в презентации. К сожалению, в этот раз не так все успешно. Сейчас мы выбрали более вызывающую тему. К тому же мы хотели сделать акцент не на самом проекте, а на том, как мы будем его продвигать, но, к сожалению, жюри нас не до конца поняли. У нас была сумасшедшая идея, которую мы хотели прорекламировать.

Есть моменты, которые действительно напрягали. Например, ограничение по времени. Информацию об этом мы нигде не видели, поэтому перед форумом всю ночь не спали и обрезали восьмиминутное готовое видео до шести минут. А еще тридцать процентов времени мы рассказывали о продукте, а ведь этого вообще не должно быть. Совет организаторам: сделать третью секцию со старт-апами, тогда все станет конкретнее. А вообще, «кветка» классная, может, мы немного и огорчились, но в следующем году поучаствуем еще разок.

Безымянный2Арсений Кузьминский, студент 4 курса, специальность «информация и коммуникация»

Логично будет сказать, что работы было несоизмеримое количество. Очевидные вещи говорить не стану. Но когда ты организатор, у тебя нет времени думать о чем-то другом. Когда я раньше приходил на «кветку» и наблюдал за всеми организаторами и гостями, у меня дух захватывало от восхищения и от осознания масштаба мероприятия. А в этот раз я даже не смотрел на других. Дел было по горло и даже больше, нужно было успевать всегда и везде, разрешать критические ситуации, выполнять работу сверх нормы. И тут у меня уже дух захватывало. Но на этот раз от рабочей эйфории и от осознания важности реализуемого проекта. Самым сложным было не давать волю эмоциям. Хоть я и крайне терпеливый человек, но некоторые вещи даже меня выводили из себя. Я не срывался, но держать себя в руках было непросто. Я вынес для себя колоссальный опыт, это самое важное для меня в этом форуме. Организовывать большие мероприятия для меня не впервой, ведь я помогал ПРООН в проведении научной конференции в августе прошлого года, а после этого наш курс организовывал Неделю PR в Беларуси. Еще одна важная вещь: я понял, что объединить два курса и получить 46 организаторов, — это очень плохая затея. Тяжело управлять такой большой группой людей, желание работать которых держится лишь на мотивации и собственном желании. Так или иначе, вышло все круто. Одна девушка в своем инстаграме подметила, что наша «кветка» была худшая по организации, но лучшая по наполнению за последние четыре года. И я с ней согласен. Я объективно смотрю на проделанную работу и вижу те огрехи, которые можно было и не допускать.

Добавить комментарий