Александр Добранов: «Хореограф – это и танцор, и коммуникатор одновременно»
В практике журналиста случается всякое – нашу работу точно не назовешь скучной. Но я впервые брала интервью ночью. Оказалось, это просто: общежитие, две чашки чая и рассказ Александра Добранова о любви к инфокому, хореографии и вкусностям в поездках.
– Почему ты выбрал инфоком?
– Сначала планировал поступать на ФФСН на специальность «социальные коммуникации». Но потом встретил Ингу Дмитриевну Воюш, она-то и рассказала, что на журфаке есть инфоком. Задумался, стал собирать информацию, и вот я уже студент. В специальности меня привлекла возможность изменить мир к лучшему. Например, можно решать различные проблемы общества. Коммуникация с людьми, пиар, социальная реклама – все это оказывает влияние. В этом плане меня вдохновляет зарубежная социальная реклама, к примеру, тайская. Ролики как произведения с грамотным сюжетом и определенным посылом.
– Первая страсть – коммуникация, вторая – хореография. Расскажи, с чего началось увлечение танцами.
– В танцы меня привели родители. Сначала занимался в одной группе, потом выступил на замене в коллективе «Папараць-кветка» во время конкурса. Руководитель коллектива оказалась дамой деловой. Пригласила меня на репетицию, потом на еще одну, и еще… В итоге никуда не ушел.
Сначала увлекался эстрадными танцами. Но позже занялся народными и понял, что именно в этой сфере хочется стать лучше, совершенствоваться без конца.
– Сейчас ты ставишь танцы на журфаке. Как ты стал хореографом?
– Все началось с конкурса вальса в Слуцке. Это стало первой площадкой для реализации моих идей. С девятого класса я участвовал в конкурсе вместе со своими одноклассницами. Номер ставили самостоятельно, мы выкладывались на все сто, старались выделиться. В итоге получили приз за оригинальность.
В первый раз администрация немного помогала новичкам. Но уже в следующем году все легло на наши плечи: мы ставили номер, договаривались о репетициях, искали зал, костюмы, обувь. В десятом классе заняли третье место и поставили перед собой цель: в следующем году станцевать так, чтобы постановку заметили. И взяли первое место!
Конечно, чем дальше, тем труднее. Хочется сделать номер сложнее, но при этом понятнее для зрителя. Тут-то и появляется коммуникация: танцор и зритель взаимодействуют.
– Планируешь ли ты в будущем связывать пиар и танцы?
– Коммуникация и танцы в моей жизни все время шли параллельно, и пересечься они никак не могли. Наверное, однажды настанет момент, когда мне придется выбирать. И я не знаю, что победит в этой схватке. Может, когда-нибудь эти параллельные все-таки пересекутся. Ведь хореограф – это и танцор, и коммуникатор одновременно, разве нет?
– У тебя есть традиция?
– Да, и даже не одна! Первая связана с путешествиями: в каждой новой стране я пробую что-нибудь вкусное: национальное блюдо, интересную сладость, напиток. До поступления на журфак была и вторая традиция. Мне нравилось по вечерам распахивать форточку, высовываться в нее и дышать свежим воздухом с запахом дыма из печных труб (я жил в частном секторе). Есть в этом какая-то необъяснимая романтика.
– Неужели вся романтика осталась в Слуцке? Как насчет столицы?
– Есть одна привязанность, которая переехала в Минск вместе со мной. Я люблю музеи, особенно этнографические. Как же классно послушать истории экскурсовода! Его наличие – это необходимое условие, причем рассказ должен быть веселым. Такой поход в музеи – одно удовольствие!